Устройство для перехода судна с низового поперечного судовозного пути на верховой продольный судовозный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1ii! 6! ЗО ОЗ
Союз Советских
Соыиалистических
Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09.76 (21) 2401207/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 13.06.78 (51) М. Кл.- E 02С 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
: и открытий (53) УДК 626.5(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. A. Колосов
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА СУДНА С НИЗОВОГО
ПОПЕРЕЧНОГО СУДОВОЗНОГО ПУТИ НА ВЕРХОВОЙ
ПРОДОЛЬНЫЙ СУДОВОЗНЬ|Й ПУТЬ
Изобретение относится к области эксплуатации гидротехнических сооружений.
Известно устройство для перехода судна с низового поперечного судовозного пути на верховой продольный судовозный путь, содержащее косяковую тележку, установленную на верховом продольном судовозном пути, и кильблочную платформу с катковыми опорами, установленными с возможностью перемещения по низовому судовозному пути (1).
Недостатком известного устройства является низкая пропускная способность.
С целью увеличения пропускной способности устройства катковые опоры кильблочной платформы смещены одна относительно другой поперек кильблочной платформы на величину, равную ширине косяковой тележки, а последняя выполнена в верхней части с пазами и снабжена рельсовыми путями, смонтированными в упомянутых пазах, при этом ширина пазов в продольной косяковой тележке равна ширине отдельных катковых опор кильблочной платформы.
На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 — низовые судовозные пути с перемещаемым судном, разрез; на фиг. 3 — верховые судовозные пути с судном, разрез; на фиг. 4 — кильблочная платформа и косяковая тележка на стыке путей, разрез; на фиг. 5— косяковая тележка и катковые опоры на стыке судовозных путей в плане.
Устройство для перехода судна с низового поперечного судовозного пути на верховой судовозный путь содержит установленную на верховом продольном судовозном пути 1 косяковую тележку 2 и кпльблочную платформу
3 с катковыми опорами 4 и 5, смещенными одна относительно другой поперек кильблоч1р ной платформы на величину, равную ширине косяковой тележки 2.
Низовой судовозный путь уложен на стены
6, расположенные между пазами а. На низовой судовозный путь становлены катковые опоры 4, а в пазы а — катковые опоры 5.
В верхней части косяковой тележки 2 выполнены пазы б, в которые уложены рельсовые пути 7. На верхний пояс катковых опор опирается кпльблочная платформа 3 с судном 8, которое швартуется к стенке 9. Вместо платформы для установки судна можно использовать наполненный водой лоток (камеру).
Для перемещения катковых опор 4 и 5 по низовым путям служат механизмы, размещенные в помещениях 10. Для перемещения косяковой тележки 2 устанавливаются механизмы в помещениях 11. Катковые опоры 4 и 5, а также косяковая тележка 2 могут выполняться самоходными.
613003
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Катковые опоры 4 и 5 с размещенной на них кильблочной платформой 3 погружаются по низовым судоводным путям в нижний бьеф. Судно 8 устанавливается над кильблочной платформой 3, швартуется к стенке 9.
Катковые опоры 4 и 5 перемещаются вверх по путям, при этом судно 8 садится днищем на кильблоки платформы 3. Перемещаясь вверх, опоры 5 проходят через рельсовые пути
7, уложенные на косяковой тележке 2, и останавливаются. При этом опоры 4 остаются по другую сторону косяковой тележки 2. После остановки кильблочной платформы 3 включаются механизмы перемещения косяковой тележки 2, которая перемещается вверх по продольному судовозному пути 2. При этом кильблочная платформа 3 снимается с катковых опор 4 и 5 и ложится на верхний пояс косяковой тележки 2. Катковые опоры 4 откатываются из-под кильблочной платформы 3 вниз, а катковые опоры 5 — вверх, Косяковая тележка 2 вместе с кильблочной платформой
3 и судном 8 перемещается по верховым путям 1 вниз и погружается в верхний бьеф.
Судно 8 снимается с кильблоков платформы
3 и отшвартовывается от стенки 9. Место его занимает другое судно, которое шлюзуется в нижний бьеф.
Формула изобретения
Устройство для перехода судна с низового поперечного судовозного пути на верховой продольный судовозный путь, содержащее косяковую тележку, установленную на верхо10 вом продольном судовозном пути, и кильблочную платформу с катковыми опорами, установленными с возможностью перемещения по низовому судовозному пути, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения его пропуск15 ной способности, катковые опоры кильблочной платформы смещены одна относительно другой поперек кильблоч ной платформы на величину, равную ширине косяковой тележки, а последняя выполнена в верхней части с пазами и снабжена рельсовыми путями, смонтированными в упомянутых пазах, при этом ширина пазов в продольной косяковой тележке равна ширине отдельных катков опор кильблочной платформы.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 13б640, кл. Е 02С 3/00, 1961.