Устройство для бетонирования междуэтажных перекрытий методом сверху-вниз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1») 6}3055
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2086347/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (51) М Кл з E 04G 11/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (53) УДК 69.057.528 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Белимов и В. К. Петров
Алма-Атинский домостроительный комбинат (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИPOВАНИЯ
МЕЖДУЭТАЖНЪ|Х ПЕРЕКРЫТИЙ МЕТОДОМ СВЕРХУ-ВНИЗ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании междуэтажных перекрытий в зданиях с предварительно возведенными стенами.
Известно устройство для бетонирования перекрытий методом «сверху-вниз», включающее опалубку, механизм ее перемещения в виде легких кранов, перемещающихся по перекрытию, и тросовую подвеску, шарнирно присоединенную к опалубке (1).
Недостатком этого устройства является сложность рихтовки опалубки из-за неравномерной вытяжки тросов под нагрузкой и необходимость перестановки кранов по бетонируемым ячейкам здания.
Известно также устройство для бетонирования перекрытий в зданиях с готовыми стенами методом «сверху-вниз», включающее опалубку перекрытий, шарнирно закрепленную на тросах, перекинутых через блоки, установленные в верхней части возводимого сооружения, и приспособления для перемещения и фиксации опалубки в проектном положении в виде электролебедок (2).
Однако это устройство обладает существенными недостатками, заключающимися в необходимости установки, подключения и демонтажа большого количества электролебедок, что связано со значительными трудозатратами. Кроме того, неравномерная вытяжка тросов создает трудности при установке опалубки в проектное положение.
Целью изобретения является повышение
5 производительности труда на монтаже и демонтаже опалубки при возведении перекрытий методом «сверху-вниз».
Это достигается тем, что тросовая подвеска снабжена установленным перед шарнирным
10 узлом стержнем с фиксатором и размещенной под ним прокладкой с пазом.
Механизм перемещения опалубки выполнен в виде полиспаста.
На фиг, 1 изображено предлагаемое уст15 ройство, общий вид; на фиг. 2 — схема возведения перекрытия с его применением.
Устройство состоит из присоединенной к балке 1 опалубки 2 перекрытия, конусной пробки 3, соединенной через шарнирный узел
20 4 со стержнем 5, проходящим в отверстие 6 перекрытия 7. Над отверстием 6 установлены прокладка 8 с пазом и гайка 9 на стержне 5.
Стержень 5 при перемещении опалубки соединен гайкой 10, прикрепленной к тросу 11, 25 с механизмом для перемещения опалубки, выполненным в виде полиспаста, состоящего из неподвижного 12 и подвижного 13 набора блоков, закрепленных на осях 14 и 15 и установленных в корпусе 16. Подвижный набор
30 блоков включает П-образную обойму 17 и
13055
20
3 крышку 18, к которой присоединен привод 19 в виде винта, взаимодействующий с корпусом через гайку 20.
1 аботает устройство следующим образом.
После возведения перекрытия 7 опалубку 2 перемещают для бетонирования ни кележащсго междуэтажного перекрытия. Для этого на перекрытии 7 устанавливают четыре механизма ее перемещения, в каждом из них соединяют трос 11 со стержнем 5 при помощи гайки 10.
Затем приводом 19 натягивают трос 11, перемещая вверх набор блоков 13, ослабляют гайку 9 и извлекают из-под нее прокладку 8.
После этого приводом 19 производят перемещение набора блоков 13 вниз, в результате чего длина троса 11 увеличивается и опалубка опускается на отметку подлежащего бетонированию перекрытия, после чего на вышележащем перекрытии под гайку 9 устанавливают прокладку 8, затягивают гайку 9, свинчивают гайку 10 и перемещают механизм перемещения для работы на очередной рабочей захватке.
Формула изобретения
Устройство для бетонирования междуэтажных перекрытий методом сверху-вниз, включающее опалубку перекрытия, механизм ее перемещения и тросовую подвеску с шарнирным узлом крепления к опалубке, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, тросовая подвеска снабжена установленным перед шарнирным узлом стержнем с фиксатором и размещенной под ним прокладкой с пазом.
2. Устройство по п. 1, отл и чающее ся тем,. что механизм перемещения выполнен в виде полиспаста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Динеску Т. и др. Скользящая опалубка.
М., Стройиздат, 1975, с. 357 †3.
2. Строительство жилых зданий из монолитного железобетона. Обзор Центрального бюро технической информации по строительству Минстроя СССР. М., 1970, с. 17.
613055
Составитель В. Рудой
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1134/4 Изд. Л" 496 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5