Устройство для измерения крутящего момента на рабочей штанге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

613087

Я где L — силовое плечо датчика (расстояние по нормали от оси шарнира до линии действия силы S) .

Усилие натяжения ведущей ветви не создает на датчик дополнительного усилия, так как ось вращения шарнира находится в плоскости сил цепной передачи.

При направлении вращения стола ротора, показанном стрелкой, платформа с ротором удерживается датчиком посредством тяг: левой, трубчатой, сочлененной с платформой, и правой, стержневой, сочлененной с подроторной рамой.

При реверсе вращения стола ротора работают другие тяги: левая, стержневая, сочлененная с подроторной рамой, и правая, трубчатая, сочлененная с платформой.

В случае посадки инструмента на стол ротора подпружиненные опоры утопают до посадки платформы на подроторную раму, что фиксируется датчиком положения. Данная информация может быть использована при автоматическом измерении длины спущенных труб для исключения холостых пробегов талевого блока, а также при определении числа

5 труб, спущенных в скважину.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего моI0 мента на рабочей штанге, содержащее силоизмерительный датчик, установленный между ротором с цепной передачей и подроторной рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения крутящего момента при реверсе

15 вращения рабочей штанги и повышения точности измерения, датчик связан телескопическими тягами с подроторной рамой и ротором, который соединен с подроторной рамой шарниром, ось которого параллельна штанге

20 и лежит в плоскости цепной передачи привода.

613087

Составитель Е. Садовников

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор 3. Ходакова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1474/7 Изд. № 490 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5