Механизированная крепь для крутых пластов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И::(,:Д-Й44-Ь
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ пщ 613120
Союз. Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2439570/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 27.06.78 (51) М. Кл.з E 210 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 622.284(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Горячий, Н. И. Дудченко, А. H. Журба и Ю. В. Антонов
Донецкий научно-исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЪ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ
Изобретение относится к горному делу, а именно к оборудованию для механизации выемки полезных ископаемых, и может быть использовано в механизированных крепях.
Известна механизированная крепь, состоящая из забойных и посадочных секций (комплектов), передвигаемых подвижным вдоль фронта крепи гидравлическим передвижчиком, выполненным в виде стального корпуса с гидродомкратами распора и передвижки, установленными поперек его продольной оси (1).
Установка передвижчика относительно передвигаемой секции является трудоемкой операцией, требующей большого навыка и опыта машиниста крепи. Без участия человека посекционная передвижка такой крепи на новую дорогу производиться не может, так как отсутствуют устройства, ограничивающие ход передвижчика и обеспечивающие его точное ориентирование относительно передвигаемых секций.
Наиболее близким техническим решением к изобретению из известных является механизированная крепь для крутых пластов, включающая секции с пневмобаллонами, межсекционные связи, упоры для взаимодействия с выступом передвижчика, расположенного между упорами (2).
Недостатком этого устройства является плохая ориентация передвижчика относительно секции.
Целью изобретения является улучшение ори5 ентирования передвижчика относительно секций крепи.
Это достигается тем, что передвижчик выполнен с тремя группами домкратов, установленных с возможностью взаимодействия с
1р упорами, жестко закрепленными в передней и задней частях секций крепи, при этом крайние группы домкратов служат для фиксации передвижчика между крайними секциями, а средние — для передвижки промежуточной секции.
На фиг. 1 изображена крепь с передвижчиком (в нижней части лавы); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Механизированная шахтная крепь состоит из отдельных секций 1, каждая пз которых включает основание 2, перекрытие 3, пневматические стойки 4.
В рабочем пространстве крепи размещен подвижный вдоль фронта крепи посредством тягового органа, например каната 5, передвижчик 6 в виде рамы с поперечно установленными домкратами 7, 8, 9, 10, 11, 12 и упором 13.
Межсекционные связи 14 и 15 с противоположно расположенными уступами 16 и 17 одним концом укреплены на шарнирах 18, 19, а
613120 второй их конец связан с корпусом секции посредством сильфопов 20 и 21. С забойной стороны на секциях шарнирно укреплена направляющая балка 22 комбайна. Нижняя (базовая) секция 23 соединена с вышележащими дополнительными связями — домкратами 24 и
25. Корпус секции имеет переднюю стенку (упор) 26 и заднюю стенку (упор) 27, регулируемые по углу наклона.
Работает крепь следующим образом.
После начала рабочего движения комбайна вверх базовая секция 23, поддерживаемая домкратами 24 и 25, под действием нижнего домкрата 7 передвижчика 6 перемещается вперед и занимает исходное для всей крепи положение. Передвижчик 6 упирается упором 13 в корпус вышележащей секции и фиксируется в необходимом положении верхним домкратом 12.
Перед началом передвижки второй секции сильфоны 20 и 21 межсекционных связей 14 и
15 между второй и третьей секциями складываются (разгружаются) и обеспечивают свободу перемещения второй секции домкратом 9.
Перемещаясь вперед, вторая секция своей межсекционной связью 15 скользит IIQ межсекционной связи 14 базовой секции и за счет уступов 16 и 17 поднимается на необходимую величину.
Режим работы крепи с подъемом является основным, так как все крепи на крутом падении при передвижке склонны к сползанию.
Окончание передвижки секции определяется упором задней стенки 27 корпуса секции в домкрат 10.
После окончания передвижки и фиксации секции в необходимом положении домкраты 7 и 9 передвижчика складываются полностью, а домкрат 12 частично и производится перемещение передвижчика 6 вверх тяговым органом 5 до соприкосновения его упора 13 с корпусом третьей секции. Затем производится фиксация передвижчика домкратом 12 между передней стенкой 26 и задней стенкой 27 четвертой секции и упором домкрата 8 (без его раздвижки) на стенку 26 второй секции.
Межсекционные связи между третьей и четвертой секциями находятся в разгруженном положении. Передвижка секции производится домкратом 9 до упора задней стенки 27 передвигаемой секции в домкрат 10. В дальнейшем все операции цикла передвижки повторяются для каждой секции.
5 Кроме уже описанных операций, попарно расположенные домкраты передвижчика 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12 используются для переустановки секций (в случае необходимости) в исходное положение, а также при корректировке
10 прямолинейности фронта крепи после прохождения горно-геологических нарушений лавы.
После полной передвижки всех секций крепи передвижчик 6 со сложенными домкратами 7, 8, 9, 10, 11 и 12 опускается в исходное положе15 ние — в нижнюю часть лавы и настраивается для очередного цикла.
Межсекционные связи 14 и 15 с сильфонами
20 и 21 могут быть настроены также для параллельной передвижки секций или для передвижки с опусканием секций крепи.
Такое выполнение механизированной крепи позволяет производить эффективное управление крепыш в плоскости пласта и за счет этого повысить нагрузку на забой.
Формула изобретения
Механизированная крепь для крутых пластов, включающая секции с пневмобаллонами, межсекционные связи, упоры для взаимодействия с выступами передвижчика, расположенного между упорами, отличающаяся тем, что, с целыю улучшения ориентирования передвижчика относительно секций крепи, передвижчик выполнен с тремя группами домкратов, установленных с возможностью взаимодс".: гвия с упс;.:ами. жестко закрепленными в передней и задней частях секций крепи, при этом крайние группы домкратов служат для фиксации передвижчика между крайними секциями, а средние — для передвижки промежуточной секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 121410, кл. Е 21D 23/00, 1957.
2. Заявка № 2358229/22-03, кл. E 21D 23/00, 1976, по которой принято решение о выдачи авторского свидетельства.
613120 я-1
Щиг. z
Составитель В. Теклев
Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Редактор Г. Лановая
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1251/9 Изд. № 516 Тираж 734
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5