Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (tt) 6I3I33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Соввтсинл

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 307202 (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304626/25-06 (51) М. Кл.-" F 02В 77/08

F 01М 11/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 13.06.78 (53) УДК 621А3-596.9 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

И. Я. Татарников

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматическим устройствам для остановки двигателя внутреннего сгорания при падении давления масла.

По основному авт. св. № 307202 известно автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла, используемое преимущественно в силовых установках с двигателем внутреннего сгорания. Это устройство выполнено в виде управляемого золотником исполнительного сервомотора, выключающего подачу топлива в результате подвода MBc13 оТ 3KK)i ll IHTop2. А B масляной системе между сервомотором и золотником включено стоп-устройство, управляемое давлением другого рабочего тела двигателя, например воды системы охлаждения, при этом в масляную систему параллельно сервомотору включена сигнальная защелка.

При работе такого устройства возникает 20 отставание возрастания давления масла от оборотов двигателя, а также изменение скорости возрастания давления из-за естественных износов трущихся частей двигателя, что при пуске приводит к ло>кным срабатывани- Б ям устройства и остановке двигателя.

Цель изобретения — исключение срабатывания устройства при пуске двигателя.

Это достигается тем, что один конец золотника кинематически связан с подпружинен- 30 ным поршнем, управляемым от воздушной пусковой системы через дополнительный масляный аккумулятор, при этом связь золотника с подпружиненным поршнем выполнена в виде тяг с овальными окнами, а дополнительный масляный аккумулятор выполнен в виде масляной полости, сообщенной через невозвратный клапан с нагнетательной масляной системой и с цилиндром подпружиненного поршня через рсдукцнонный клапан, и воздушной полости, сообщенной через обратный клапан с воздушной пусковой системой. Для поддержания золотника в определенном положешш другой его конец снабжен свободным поршнем, цилиндр которого сообщен с нагнетательной масляной системой.

Такое выполнение устройства позволяет исключить срабатывание устройства прн пуске двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит аккумулятор 1 с клапаном, в котором масло находится под давлением пружины 2, запорное устройство 3, воздействующее на шариковый клапан 4, который сообщает аккумулятор 1 с золотником 5, соединенным одним концом 6 тягами 7 с подпружиненным поршнем 8, дополнительный аккумулятор 9, масляная полость 10 которого сообщена через невозвратный клапан 11 с на613133

3 гнетательной масляной системой А и через редукционный клапан 12 с цилиндром 13 подпружиненного поршня 8, а воздушная полость

14 дополнительного масляного аккумулятора

9 сообщена через обратный клапан 15 с воздушной пусковой системой Ь.

Цилиндр 13 подпружиненного поршня 8 сообщен дроссельным отверстием 10 со сливом

В. Конец 6 золотника 5 кинематическн связан с подпружиненным поршнем 8, причем связь выполнена в виде тяг 7 с овальными окнами 17. Другой конец 18 золотника 5 снабжен свободным поршнем 19, цилиндр которого сообщен с масляной системой А для поддержания золотника в определенном положении, соответствующем давлению масла в системе.

Золотник 5 снабжен пружиной 20, а поршень

8 — пружиной 21, удерживающих соответственно золотник и поршень в крайнем положении. Запорное устройство 3 выполнено с мембраной 22, которая управляет клапаном 4 в зависимости от давления другого рабочего тела, например охлаждающей воды Г. Кроме того, устройство снабжено сигнальной защелкой 23 с контрольным штырем.

Возможен вариант устройства, в котором отсутствует аккумулятор 9 и пусковой воздух из системы b подается в цилиндр 13 подпружиненного поршня 8 через редукционный клапан 12.

Устройство работает следующим образом.

При первом запуске двигателя пусковой воздух из магистрали Б поступает в цилиндры двигателя и аккумулятор 9 (последний оыл заполнен маслом при сборке) и выдавливает масло в цилиндр 13 подпружиненного поршня 8, который тягами 7 поднимает золотник 5 в верхнее положение, сжимая пружины

20 и 21, свободный поршень 19 остается в положении, определяемом давлением масла в магистрали при пуске.

Клапан 12, отрегулированный на давление, превышающее давление масла в системе, запирает масло под подпружиненным поршнем

8 и удерживает его некоторое время, достаточное для заполнения объема под поршнем 19.

Время выдержки, принятое для данной установки, обеспечивается сечением сливного отверстия 1б, собщающего полость под поршнем 8 со сливом, которое может быть выполнено с постоянным сечением в виде сверления или канавки или с переменным в виде дросселя.

После истечения заданного времени выдержки под действием пружины 21 поршень

Ь опустится вниз, при этом золотник 5 благодаря овальным окнам 17 па тягах 7 остается неподвижным в верхнем положении. Из масляной системы А масло поступает в аккумулятор 1 и через невозвратный клапан ll в аккумулятор 9. Для поддержания постоянного уровня масла в аккумуляторе 9 может быть выполнено дроссельное отверстие, сообщающее его со сливом В.

Одновременно с возрастанием давления масла в системе охлаждения повышается давление воды Г и открывается клапан 4 запорного устройства, после чего устройство принимает на себя функции защиты двигателя от падения давления масла.

В случае аварийного падения давления масла в системе ниже допустимого золотник 5 вместе с поршнем 19 под действием пружины

20 перемещается в то время, как запорный клапан 4 остается открытым, клапан аккумулятора 1 закрывается.

При этом канал слива из полостей исполнительного механизма (на чертеже не показано) и сигнальной защелки перекрывается.

Масло из аккумулятора 1 поступает в полость исполнительного механизма и останавливает двигатель, прекращая подачу топлива. Одновременно срабатывает сигнальная защелка

23, освобождая контрольный штырь, выдвигающийся из корпуса.

При плановой остановке двигателя давление промежуточного тела на мембрану запорного устройства упадет и клапан 4 закроется прежде чем золотник 5 переместится в нижнее положение. В этом случае закрытый шариковый клапан 4 отсекает поступление масла из аккумулятора к исполнительному механизму и сигнальной защелке, что предохраняет их от ложного срабатывания защиты.

После устранения причин, приведших к падению давления масла в системе, исполнительный механизм и сигнальная защелка взводятся вручную в рабочее положение— устройство и двигатель готовы к повторному пуску.

Таким образом, выполнение устройства с дополнительным аккумулятором, сообщенном с воздушной системой, подпружиненным поршнем и свободным поршнем позволит обеспечить пуск двигателя даже при отсутствии давления масла в системе и устройстве. Это позволит установить его параллельно системе дистанционного управления агрегатами и тем самым обеспечить защиту последних от аварии при падении давления масла на случай отключения дистанционной системы. Кроме того, установка описываемого устройства необходима на тех двигателях, машинах и агрегатах, у которых отсутствует защита их другими устройствами, совмещенными, например, с регулятором скорости или другими механизмами. Это позволит повысить эксплуатационные качества и надежность агрегатов.

Формула изобретения

1. Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла IIQ авт. св. М 307202, отл и чающееся тем,что, с целью исключения срабатывания при пуске двигателя, один конец золотника кинематически связан с подпружиненным поршнем, управляемым от воздушной пусковой системы через дополнительный масляный аккумулятор.

613133

A исполнительному .те.пжил у

Составитель В. Долгов

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Богатова

Подписное

Заказ 1149/17 Изд. ¹ 513 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь золотника с подпружиненным поршнем выполнена в виде тяг с овальными окнами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щееся тем, что дополнительный масляный аккумулятор выполнен в виде масляной полости, сообщенной через невозвратный клапан с нагнетательной масляной системой и с цилиндром подпружиненного поршня через редукционный клапан, и воздушной полости, сообщенной через обратный клапан с воздушной пусковой системой.

5 4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающеесяя тем, что другой конец золотника снабжен свободным поршнем, цилиндр которого сообщен с нагнетательной масляной системой для поддержания золотника в определенном по10 ложен пи.