Электромагнитная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 6I3l49
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз СоветскнМ
Соцнанистнчвскик
Рвснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2142551/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.03;78
/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам нзеоретений н открытий. (53) УДК 621.825.54:621 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Андреев, В. Н. Бареев и А. М. Комлев
Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на грузовых автомобилях и тракторах.
Известна электромагнитная муфта, содержащая электромагнит, якорь, ведущий маховик, нажимной и ведомый фрикционный диски. Нажимной диск и электромагнит имеют осевое перемещение относительно маховика, якорь осевого перемещения не имеет. Маховик соединен с кожухом муфты и с ними связаны нажимной диск и якорь (1).
Ввиду того, что передача крутящего момента происходит через одну фрикционную пару дисков, эта муфта расходует много электроэнергии. Мощность, потребляемая обмоткой электромагнита около 50 вт, что составляет примерно 25% мощности генератора автомобиля. Кроме того, применение кожуха для передачи крутящего момента от маховика к нажимному диску и якорю усложняет конструкцию муфты.
Известна также электромагнитная муфта, содержащая электромагнит, якорь, ведущий маховик, фрикционные диски, а также ведущий и нажимной диски и связывающие их пальцы. Маховик выполнен в виде стакана, в котором закреплены пальцы (2).
Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Для безударного переключения передач в коробке передач, например, автомобиля необходимо, чтобы момент инерции ведомых частей был минимальным. Однако в этой муфте ведомые детали обладают большим моментом инерции, что не позволяет использовать муфту в транспортных машинах.
Целью изобретения является повышение плавности включения путем снижения момента инерции вращающихся ведомых частей, что обеспечит безударное переключение передачи в коробке передач транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что
15 пальцы консольно установлены в маховике, а их концы жестко закреплены на якоре, при этом маховик выполнен плоским, ведущий и нажимной диски имеют отверстия, в которых свободно размещены пальцы, а нажимной диск жестко связан с электромагнитом с помощью шпилек.
На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.
1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.
25 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.
Муфта состоит из картера 1; двух ведомых дисков 2 с фрикционными накладками; ведущего плоского маховика 3; пальцев 4, закреп30 ленных в маховике, по которым в осевом на6!3!49 правлении могут перемещаться ведущий 5 и нажимной 6 диски; якоря 7, жестко закрепленного с помощью болтов на пальцах 4; электромагнита 8 с обмоткой, связанного с нажимным диском 6 шпильками 9; контактного кольца 10, изолированного от массы сцепления и связанного с одним концом обмотки электромагнита; двух токоподводящих щеток
11, поджимаемых спиральными пружинами к контактному кольцу и работающих параллельно., Ток к обмотке электромагнита подводится от генератора или аккумуляторной батареи через щетки 11 и массу муфты. Между якорем 7 и электромагнитом 8 на пальцах 12 установлены отжимные пружины 13, предназначенные для выключения сцепления. В якорь
7 ввернуты три регулировочных винта 14 с фиксирующими пружинами 15, ограничивающими перемещение назад ведущего диска 5 при выключении сцепления. Для регулирования зазора между якорем 7 и электромагнитом 8 в процессе эксплуатации сцепления предусмотрена возможность установки прокладок.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Когда тока в обмотке электромагнита 8 нет, последний под десйтвием пружины 13 перемещается вправо и через шпильки 9 отводит в том же направлении нажимной диск
6, перемещающийся по пальцам 4. Под действием трех пружин, расположенных между маховиком 3 и ведущим диском 5, последний, перемещаясь назад, упирается в торцы винтов 14. В результате перемещений дисков 5 и 6 между ними и ведомыми дисками 2 образуются зазоры. Муфта включена.
Для включения муфты через щетки 11, контактное кольцо 10 и массу муфты подается ток в обмотку электромагнита 8. Электромагнит, притягиваясь к якорю 7, движется влево и через шпильки 9 перемещает в том же направлении нажимной диск 6. Ведомые диски сжимаются и сцепление включается.
Формула изобретения
Электромагнитная муфта, содержащая
1я электромагнит, якорь, ведущий маховик, фрикционные диски, а также ведущий и нажимной диски и связывающие их пальцы, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения путем снижения
2о момента инерции вращающихся ведомых частей, пальцы консольно установлены в маховике, и их концы жестко закреплены на якоре, при этом маховик выполнен плоским, ведущий и нажимной диски имеют отверстия, в которых свободно размещены пальцы, а нажимной диск жестко связан с электромагнитом с помощью шпилек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Петров В. А. Автоматические сцепления автомобилей. М., 1961, с. 124 †1.
2. Патент Германии № 415984, кл. 47, с. 15, 1923. г-г
Редактор Н. Суханова
Заказ 1150/8 Изд. № 503 Тираж 1198 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Рыг. Р
Составитель И. Антипова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина