Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 6!3243
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФЙОэ Ссеетскид социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2348767/18-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 05.06.78 (51) М. Кл.з б 01Р 3/60
G 01М 13/02
Гесударственный комитет
Совета Министров СССР ие делам изобретений и открытий (53) УДК 531.767(088.8i (72) Автор изобретения
А. П. Попов (71) Заявитель
Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗНОСТИ
УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ
Изобретение относится к области измерительной техники, а конкретно к устройствам для измерения разности скоростей вращения ведомого и ведущего валов муфты сцепления, и может быть использовано для определения пробуксовки муфт сцепления в стендовом и эксплуатируемом оборудовании.
Известно устройство для определения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты сцепления, содержащее выполненные на установленных на валах прерывателях импульсные датчики, выходы которых соединены со счетчиками (1).
Недостатком известного устройства является низкая точность измерения и неудобство в эксплуатации из-за необходимости промежуточных вычислений для определения разности скоростей вращения.
Известно устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов, являющееся наиболее близким техническим решением к изобретению и содержащее импульсные датчик оборотов ведущего вала и датчик оборотов ведомого вала с подвижным жестко установленным на валу и чувствительным элементами, схемы И, триггер, один из входов которого соединен с выходом одной из схем И, а выход — с индикаторным элементом (2).
Недостатком известного решения является его сложность.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Цель достигается тем, что датчик оборотов ведомого вала выполнен с дополнительным чувствительным элементом, установленным с противоположной от ведомого вала по отношению к основному чувствительному элементу стороны, симметрично с ним, подвижный элемент этого датчика выполнен в виде сегмента с угловой шириной большей 90 н меньшей
180, и устройство снабжено дифференцирующим звеном, вход которого соединен с датчи15 ком оборотов ведущего вала, а выход через диод — с одним пз входов каждой схемы И, другой вход каждой пз которых соединен с одним из чувствительных элементов датчика оборотов ведомого вала, причем второй вход
20 триггера соединен с выходом другой схемы И.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — датчик оборотов ведомого вала; на фиг. 3 — временная диаграмма импульсов для пояснения принципа работы
25 устройства.
Устройство для определения разности угловых скоростей содержит датчик 1 оборотов ведущего вала, выход которого через дифференцирующее звено 2 и диод 3 соединен с
30 входамн схем И 4 и 5, чувствительные эле613243
3 менты 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала
8 (см. фиг. 2), выходы которых соединены с соответствующими входами схем И 4 и 5. Выходы схем И 4 и 5 соединены с соответствующими входами триггера 9, вход которого соединен с входом индикаторного элемента 10.
На ведомом валу 8 жестко закреплен элемент
11, под действием которого чувствительные элементы 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала формируют импульсы, выполненный в виде сегмента из металлической пластины, при этом угловая ширина сегмента больше
90 и меньше 180 .
Устройство работает следующим образом.
Импульсы, соответствующие передним фронтам импульсов с выхода датчика 1 оборотов ведущего вала (см. фиг. 3 а), с выхода дифференцирующего звена 2 через диод 3 поступают на входы схем И 4 и 5. Импульсы, формируемые чувствительными элементами
6 и 7 (см. фиг. 3 б, в соответственно) датчика оборотов ведомого вала 8, в качестве которых могут быть использованы, например, бесконтактные конечные выключатели автогенераторного типа, поступают на соответствующие входы схем И 4 и 5. Импульсы с выхода схемы И 4 (см. фиг. 3 r) переводят триггер 9 в состояние «1» или подтверждают это состояние, а с выхода схемы И 5 возвращают триггер 9 в состояние «О» или подтверждают это состояние.
При отсутствии проскальзывания между входными и выходными валами муфты сцепления импульсы поступают на один из входов триггера 9 с выхода схемы И 4 (или 5). В этом случае триггер 9 находится в состоянии «1» или «О». При наличии проскальзывания импульсы начнут поступать периодически на разные входы триггера 9, поэтому триггер 9 будет периодически изменять свое состояние. Частота этих изменений пропорциональна в определенных пределах скорости проскальзыва4 ния валов муфты сцепления. Частота изменений состояний триггера 9 регистрируется индикаторным элементом.
Использование устройства позволяет автоматизировать процесс контроля пробуксовки муфт сцепления и сократить время контроля.
Формула изобретения
Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов, преимущественно валов муфты сцепления, содержащее импульсные датчик оборотов ведущего вала и датчик оборотов ведомого вала с подвижным жестко установленным на валу и чувствительными элементами, схемы И, триггер, один из входов которого соединен с выходом одной из схем И, а выход — с индикаторным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик оборотов ведомого вала выполнен с дополнительным чувствительным элементом, установленным с противоположной от ведомого вала по отношению к основному чувствительному элементу стороны, симметрично с ним, подвижный элемент этого датчика выполнен в виде сегмента с угловой шириной большей 90 и меньшей 180, и устройство снабжено дифференцирующим звеном, вход которого соедиЗО нен с датчиком оборотов ведущего вала, а выход через диод — с одним из входов каждой схемы И, другой вход каждой из которых соединен с одним из чувствительных элементов датчика оборотов ведомого вала, причем вто35 рой вход триггера соединен с выходом другой схемы И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропе40 редач. М., 1969, с. 47 — 50, 234 †2.
2. Лвторское свидетельство СССР Ко 408218, кл. G OIP 3/60, 03.04.72.
613243
Рог. у
Рог. 2
Риг. 2
Составитель Л. Цобан
Техред И. Михайлова
Корректор Л. Орлова
Редактор А. Купрякова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1126/4 Изд. ¹ 484 Тираж 1122 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5