Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 6I3360

Союз Соеетскик

Социалистических реоаублии (= 1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2438956/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45)Дата опубликования описания 12.06.78 (51) М. Кл 2 G 08G 1/pg

Гооудлротеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656 033(088 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Воробьев, П. Ф. Самойлов и А. О. Озолс

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ

ДИСТАНЦИИ МЕ)КДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков для управления и контроля дорожным движением, в частности оно предназначено для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета их скоростей движения.

Известно устройство для определения интервала между транспортными средствами, в котором используются детектор, блок сравнения, сравнивающий интервал следования транспортных средств с заданным пределом, и блок сигнализации (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля интервалов между авгомобилями в потоке, которос содержит индуктивный детектор, дифференцирующее звено, две цепи выдержки времени, решающий блок в виде двух схем совпадения и сигнализатор (2).

Однако в этом устройстве определение интервала между транспортными средствами базируется только на отсчете времени между моментами прохождения транспортными средствами, следующими друг за другом над петлей индуктивного детектора.

Учет только временного интервала приводит к тому, что при одном и том же его значении, заданном заранее, получается значительный разброс расстояний между транспортными средствами для различных скоростей движения, что приводит к ошибочному определению безопасного расстояния.

Цель изобретения — повышение точности

5 устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое .устройство введены формирователь импульсов, управляемые генераторы, логический блок, счетчики. Вход формирователя импульсов соединен с выходом детекто ра, первый выход через первый управляемый генератор — с первым входом логического блока. Второй выход формирователя импульсов через второй управляемый генератор свя15 зан с вторым входом логического блока и Входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом решающего блока. Выход логического блока через второй счетчик соединен с вторым входом решающего блока.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Индуктивный контур 1 через детектор 2 соединен с формирователем 3 импульсов, один из выходов которого через последовательно включенные управляемый генератор 4 дистанции и счетчик 5 дистанции связан с одним входом решающего блока 6, а второй выход через последовательно включенные управляемый генератор 7 скорости, логический блок 8

30 и счетчик 9 соединен с вторым входом решаю613360 щего блока 6, выход которого соединен с входом сигнализатора 10. Выход управляемого генератора 4 соединен с вторым входом логического блока 8.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством над индуктивным контуром 1 изменяется его индуктивность. В результате этого изменяется сигнал на выходе детектора 2. С выхода детектора получается импульс, форма которого зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между шасси и контуром и от скорости транспортного средства. Формирователь 3 импульса выполнен таким образом, что из импульса на выходе детектора 2 он формирует прямоугольный импульс с длительностью, которая зависит от длины индуктивного контура, длины транспортного средства и его скорости

14- D

4 1 где l — длина индуктивного контура;

D — длина транспортного средства;

v — скорость транспортного средства.

Подключенный к выходу формирователя 3 управляемый генератор 4 дистанции генерирует счетные импульсы с частотой /, обратно пропорциональной длительности входного импульса t<, которые подсчитываются в счетчике

5 дистанции. Подсчет импульсов в счетчике дистанции прекращается при переезде индуктивного контура следующим транспортным средством.

При переезде индуктивного контура следующим транспортным средством управляемый генератор 7 скорости генерирует счетные импульсы с частотой f.)) f, которая также обратно пропорциональна длительности входного импульса tr,.

Логический блок 8 выполнен таким образом, что если счетчик дистанции подсчитывает количество счетных импульсов, поступающих от управляемого генератора 4 дистанции и соответствует пути, пройденному транспортным средством А;, то счетчик 9 скорости подсчитывает счетные импульсы, вырабатываемые управляемым генератором скорости, количество

5 которых прямо пропорционально скорости

А; транспортного средства.

Решающий блок 6 сравнивает количество счетных импульсов, записанных в счетчиках 5 и 9, тем самым сравнивает дистанцию между

10 А,-м и А;+ -м транспортными средствами и скорость А;+ -ro транспортного средства, и по заранее установленным критериям выдает соответствующее управляющее воздействие н сигнализатор 10.

Формула изобретения

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, со20 держащее индуктивный контур, размещенный под полотном дороги и соединенный с входом детектора, решающий блок, выход которого соединен с входом сигнализатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности 5 устройства, в него введены формирователь импульсов, управляемые генераторы, логический блок, счетчики, вход формирователя импульсов соединен с выходом детектора, первый выход формирователя импульсов соединен через первый управляемый генератор с первым входом логического блока, второй выход формирователя импульсов через второй управляемый генератор соединен с вторым входом логического блока и входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом решающего блока, выход логического блока через второй счетчик соединен с вторым входом решающего блока.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 50 — 15359, кл. (1)

551366, опубл. 04.06.75, 2. Патент Англии № 1348895, кл. G 4О, опубл. 22.05.74.

613360

Составитель О. Богомолова

Техред Л. Гладкова

Корректор И. Позняковская

Редактор T. Рыбалова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1523/10 Изд. M 505 Тираж 763

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5