Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 6I3360
Союз Соеетскик
Социалистических реоаублии (= 1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2438956/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45)Дата опубликования описания 12.06.78 (51) М. Кл 2 G 08G 1/pg
Гооудлротеенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656 033(088 8) (72) Авторы изобретения
В. А. Воробьев, П. Ф. Самойлов и А. О. Озолс
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ
ДИСТАНЦИИ МЕ)КДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков для управления и контроля дорожным движением, в частности оно предназначено для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета их скоростей движения.
Известно устройство для определения интервала между транспортными средствами, в котором используются детектор, блок сравнения, сравнивающий интервал следования транспортных средств с заданным пределом, и блок сигнализации (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля интервалов между авгомобилями в потоке, которос содержит индуктивный детектор, дифференцирующее звено, две цепи выдержки времени, решающий блок в виде двух схем совпадения и сигнализатор (2).
Однако в этом устройстве определение интервала между транспортными средствами базируется только на отсчете времени между моментами прохождения транспортными средствами, следующими друг за другом над петлей индуктивного детектора.
Учет только временного интервала приводит к тому, что при одном и том же его значении, заданном заранее, получается значительный разброс расстояний между транспортными средствами для различных скоростей движения, что приводит к ошибочному определению безопасного расстояния.
Цель изобретения — повышение точности
5 устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое .устройство введены формирователь импульсов, управляемые генераторы, логический блок, счетчики. Вход формирователя импульсов соединен с выходом детекто ра, первый выход через первый управляемый генератор — с первым входом логического блока. Второй выход формирователя импульсов через второй управляемый генератор свя15 зан с вторым входом логического блока и Входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом решающего блока. Выход логического блока через второй счетчик соединен с вторым входом решающего блока.
На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.
Индуктивный контур 1 через детектор 2 соединен с формирователем 3 импульсов, один из выходов которого через последовательно включенные управляемый генератор 4 дистанции и счетчик 5 дистанции связан с одним входом решающего блока 6, а второй выход через последовательно включенные управляемый генератор 7 скорости, логический блок 8
30 и счетчик 9 соединен с вторым входом решаю613360 щего блока 6, выход которого соединен с входом сигнализатора 10. Выход управляемого генератора 4 соединен с вторым входом логического блока 8.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортным средством над индуктивным контуром 1 изменяется его индуктивность. В результате этого изменяется сигнал на выходе детектора 2. С выхода детектора получается импульс, форма которого зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между шасси и контуром и от скорости транспортного средства. Формирователь 3 импульса выполнен таким образом, что из импульса на выходе детектора 2 он формирует прямоугольный импульс с длительностью, которая зависит от длины индуктивного контура, длины транспортного средства и его скорости
14- D
4 1 где l — длина индуктивного контура;
D — длина транспортного средства;
v — скорость транспортного средства.
Подключенный к выходу формирователя 3 управляемый генератор 4 дистанции генерирует счетные импульсы с частотой /, обратно пропорциональной длительности входного импульса t<, которые подсчитываются в счетчике
5 дистанции. Подсчет импульсов в счетчике дистанции прекращается при переезде индуктивного контура следующим транспортным средством.
При переезде индуктивного контура следующим транспортным средством управляемый генератор 7 скорости генерирует счетные импульсы с частотой f.)) f, которая также обратно пропорциональна длительности входного импульса tr,.
Логический блок 8 выполнен таким образом, что если счетчик дистанции подсчитывает количество счетных импульсов, поступающих от управляемого генератора 4 дистанции и соответствует пути, пройденному транспортным средством А;, то счетчик 9 скорости подсчитывает счетные импульсы, вырабатываемые управляемым генератором скорости, количество
5 которых прямо пропорционально скорости
А; транспортного средства.
Решающий блок 6 сравнивает количество счетных импульсов, записанных в счетчиках 5 и 9, тем самым сравнивает дистанцию между
10 А,-м и А;+ -м транспортными средствами и скорость А;+ -ro транспортного средства, и по заранее установленным критериям выдает соответствующее управляющее воздействие н сигнализатор 10.
Формула изобретения
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, со20 держащее индуктивный контур, размещенный под полотном дороги и соединенный с входом детектора, решающий блок, выход которого соединен с входом сигнализатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности 5 устройства, в него введены формирователь импульсов, управляемые генераторы, логический блок, счетчики, вход формирователя импульсов соединен с выходом детектора, первый выход формирователя импульсов соединен через первый управляемый генератор с первым входом логического блока, второй выход формирователя импульсов через второй управляемый генератор соединен с вторым входом логического блока и входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом решающего блока, выход логического блока через второй счетчик соединен с вторым входом решающего блока.
Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 50 — 15359, кл. (1)
551366, опубл. 04.06.75, 2. Патент Англии № 1348895, кл. G 4О, опубл. 22.05.74.
613360
Составитель О. Богомолова
Техред Л. Гладкова
Корректор И. Позняковская
Редактор T. Рыбалова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1523/10 Изд. M 505 Тираж 763
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5