Плетьевой путеукладчик-реконструктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 27 1 № 61344.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. E. Сыров

,, Йг»

ПЛ ЕТЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАд ЧИК-рЕКОц ТруКТ р) .- > .-, -""оЗ .

Г " щ

Заявлено 13 января 1941 г. за № 3609 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Предлагаемый плетьевой путеукладчик-реконструктор предназначается для смены рельсов на реконструируемых железнодорожных линиях. Он производит работу по снятию старого пути и укладке нового по плетьевой системе с транспортированием рельсовых плетей на приставных к рельсам роликах.

Существенное отличие путеукладчика состоит в том, что в общем комплекте применяемых устройств имеется приспособление для установки вспомогательного пути из уголковых рельсов под существующим рельсовым путем и установки на уголковый путь рельсовой плети старого пути, к которой заранее прикрепляются транспортирующие ролики.

На фиг. 1 изображен боковой вид путеукладчика; на фиг. 2 вид сверху.

Путеукладчик состоит из путеподъемника 1, снабженного с передней стороны прицепным устройством, образующим петлю, которая схватывает уголковые рельсы, уложенные на обочинах, сближает их и направляет под шпалы приподнятого старого пути. Задняя поперечная балка 2 охватывающей петли, имеющая рельсовый профиль и снабженная штырями 8, располагается под шпалами существующего пути. Она сцеплена с путеподъемником и скреплена тягами 4 с передней поперечной балкой б, уложенной сверху рельсов и имеющей направляющие упоры б и прицепные к локомотиву тяги 7.

С задней стороны к путеукладчику при помощи накрест расположенных тяг 8 прицеплено устанавливающее устройство, состоящее из двух суживающихся желобов 9, скрепленных друг с другом поперечными связями 10. С боковых сторон желобов укреплены штыри 11, точно устанавливающие рельс из уголков в соответствии с колеей пути; желобки 9 улавливают ролики 12, заранее прикрепленные к рельсам снимаемой старой плети, и направляют их на уголковые рельсы.

Уборка старой плети и укладка «а ее место новой производятся в следующем порядке.

На ближайшей станции на транспортных роликах монтируется новая плеть, на перегоне транспортные ролики прикрепляются к подошвам старых рельсов (на каждое звено четыре штуки); для этого в бал№ 61344 ласте, в месте установки роликов, предварительно выкапываются углубления, которые после установки роликов засыпаются. Для транспортирования снимаемой плети по кривым часть путевых накладок заменяется специальными накладками с шестью овальными отверстиями.

По бокам предназначенной к удалению старой плети, на бровках обо. чин, укладываются уголковые рельсы; если участок двухпутный, то один из уголковых рельсов укладывают на концах шпал второго пути.

Смена плети производится «в окно», т. е. в промежуток между занятием перегона поездами. На станции паровоз прицепляют к новой смонтированной и установленной на роликах плети, используя специально приспособленное для этой цели звено. Привезенную новую плеть отцепляют у начала старой плети, паровоз переходит на старую плеть, подготовленную к уборке. В начале старой плети устанавливается путеукладчик, состоящий из путеподъемника с направляющими у< тройствами, концы уголковых рельсов направляются в стягивающую петлю, причем они удерживаются в определенном положении упорными штырями. Все приспособление затем прицепляется к крюку паровоза и протаскивается по плети старого пути. После этой операции старый путь, благодаря ранее прикрепленным транспортным роликам, окажется установленным на подведенных под ролики уголковых рельсах.

В конце старой плети все приспособление по частям вытаскивают из-под шпал на обочину. По концам плети устанавливают отводы с рельсового пути на колею из уголковых рельсов.

Болты в свободных стыках ослабляют, паровоз осаживает на сцепку старой плети с новой. Обе плети взаимно сцепляются накладками с овальными отверстиями, после чего паровоз следует далее. Он везет обе сцепленные плети, из них старая плеть вытаскивается на старый путь, а новая плеть по уголковому пути накатывается на место старой. Паровоз останавливается в определенном, заранее намеченном установкой створа месте, несколько осаживает, вследствие чего все зазоры в свободных стыках новой плети устанавливаются на нормальную величину. Достигается это ранее поставленными в этих стыках металлическими закладками.

Из-под новой плети уголковые рельсы вытаскиваются на стороны, ролики снимаются, концы новой уложенной плети скрепляются накладками с концами рельсов пути. Уголковые рельсы, лежащие на обочинах, сцепляются с концами старой плети и протаскиваются на следующий участок пути, после чего снятая путевая плеть транспортируется HB следующую станцию для разборки.

Предмет изобретения

1. Плетьевой путеукладчик-реконструктор с применением роликов для транспортирования новой плети частично по рельсовому пути и частично по вспомогательным рельсам, включающий в себя путеподъемник, о тл и ч а ю шийся тем, что, в целях установки вспомогательных рельсов, преимущественно из уголкового железа, под существующий рельсовый путь, впереди путеподъемника расположено приспособление, служащее для направления вспомогательных рельсов под шпалы существующего пути, а сзади путеподъемника расположено приспособлечие для установки вспомогательных рельсов на должном расстоянии один от другого, а также для направления транспортирующих роликов на вспомогательные рельсы.

¹ 61344

2. Форма выполнения путеукладчикг по п. 1, отличающаяся тем, что установленное перед путеподъемником приспособление выполнено в виде петли, охватывающей вспомогательные рельсы, сближающей их и направляющей под шпалы приподнятого рельсового пути.

3. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, о тл ич а ю щ а я с я тем, что приспособление, установленное сзади путеподъемника, состоит из двух суживающихся желобов, связанных друг с другом на расстоянии ширины колеи и имеющих по бокам вертикальные штыри.