Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»>6l3444
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.69.75 (21) 2172649/24-07 (5! ) М.Кл. - H О2 К I 18 с присоединением заязки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретении н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 3 3Я6.78. Бюллетень М 24 (531 У Д К 621.31 3.713 (0SS.8) (45) Дата од,бли сова-1я описания 1-Ы6.78 (72) Автор изобретения
В. 3. Пекне (71) Заявите; ь (54) СТАВОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромаш:>ностроен по, в частности к статорам крупных электрических машин с низкой частотой зращечия.
Известна электрическая машича, у которой число клиньев для усиления крепления увеличено в несколько раз (11. Однако такое решение отличается сложностью технологии и значительной трудоемкостью исполнения.
Известен наиболее близкий по технической сущности к изобретению статор электрической машины, содержащий корпус и закрепленный в нем шихтованный из сегментов сердечник с пазами на внешней поверхности, в которые входят соответствующие выступы ребер, имеющие, например, форму ласточкина хвоста (2).
Недостатком такой конструкции является невысокая надежность крепления при больших вращающих моментах.
Цель изобретения — упрощение техчологии сборки и повышение надежности крепления сердечника.
Это достигается тем, что на каждом сегменте сердечника дополнительно выполнечо по одному и более выступов, которые рас-„оложены с двухсторонним зазором в пазах продольных брусьев корпуса статора и закреплены в них с обеих сторон взернутыми в Goковые стенки болтами.
Кроме того, между бокозымп позерхчостями выступов и болтами установлены плачки.
На фиг. 1 показан статор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продо7b! ый разрез
5 =татора; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1.
В корпусе 1 статора электрической машины на продольных ребрах 2 размещен сердечник 8, набранный из сегментов 4. Продольные ребра 2 приварены к корпусу 1 с помощью штампованных угольников 5. Концы продольных ребер 2 в виде ласточкичых хвостов расположены в пазах о сердеччика статора.
К корпусу I приварены продольные брусья 7, з пазах 8 которых расположены выступы 9
15 сердечника статора с двухсторонним зазором
10. С ооеих сторон выступов 9 з зазора < 10 находятся планки 11, например стальные, для равномерного распределения давления по всей длине сердечника и для предохранечия от смятия выступов 9 шихтованного сердечника. Выступы 9 и продольные брусья 7 скреплечы между собой болтами 12, расположенными равномерно по всей длине продольных брусьев 7. Болты 12 предохраняются от самоотвинчивания планками И, прикрепленными к продольным брусьям 7, чапример сваркой. Шихтовка каждого сегмента 4 сердечника статора осуществляется, например, на двух ласточкичых хвостах продольных ребер 2. Затем сердечник статора оппессовывается в монолит613144 ный пакет с помощью нажимных грвбенок 14, установленных с обеих сторон сердечника статора, и закрепляется стяжными шпильками 15. .При шихтозке между выступом 9 и боковыми стенками продольных брусьев 7 образуется за ор JO, з который устанавливают планки 11.
Для исключения смещения сердечника ст.":тора относительно корпуса от больших тангенциальных усилий при работе машины вь.ступы 9 и продольные брусья 7 скрепляются между собой болтами l2.
Предложенное устройство повышает эксплуата ционную надежность и сокращает т".доемкость изготовления статора.
Формула изобретения
1. Статор электрической машины, содержащий корпус с продольными ребрами и шихтозанный сердечник, на наружной поверхности каждого из сегментов которого расположены пазы с размещенными в них концами продольных ребер, выполненными, например. в виде ласточкиных хвостов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, .с целью повышения надежности крепления сердечника, корпус снабжен продольными брусьями с пазами, а каждый из
uìÿíóòûõ сегментов имеет на наружной позерхности выступы, расположенные с двухсторонним зазо„0îì в упомянутых пазах брусьев и закреплечные в них с помощью болтов.
2. Статор по и. l, о тл и ч а ю шийся тем, что между боковыми поверхностями выступоз и болтами введены,планки.
Источннки информации, принятые во внл. .. ние при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 210243, кл. Н 02 1(1/28, 19б8.
20 2. Ллексеев Л, Е, 1(онструкция электрических м ашин. М., Госэнергоиздат, 1958, рис. ! l — 2{) а.
Редактор И. Грузова
Составитель А. Воинов
Техред И. Михайлова
Еорре: тор M. Синкина
Заказ 337/565 Изд Хо 480 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Подписное