Ротор электрической машины с многофазной обмоткой переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нц 6l3446

Союз Совотскик социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2303967/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 07.06.78 (51) М. Кл Н 02К 1/26

Н 02К 3/28

Н 02К 3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.331. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Лищенко, В. А. Лесник, И. М. Постников, 8. С. Кильдишев и И. Я. Черемисов

Институт электродинамики AH Украинской CCP (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С МНОГОФАЗНОЙ

ОБМОТКОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока, точнее к роторным оомоткам, роторам с многофазными обмотками переменного тока.

Роторы электрических машин содержат многофазные обмотки переменного тока, которые выполняются обычно либо однослойными катушечными, либо двуслойными равносекционными петлевого или волнового типа. Все указанные типы обмоток отличаются тем, что лобовые части используемых многовитковых катушек (секций) обмотки пересекаются, размещаясь в двух или нескольких плоскостях (1l з1ересечение секций обмотки в лобовых частях и невозможность создания монолитной конструкции их приводит к тому, ч то под действием значительных центробежных сил лобовые части обмоток сминаются, изоляция поьреждается и ротор машины выходит из строя.

Аналогичные затруднения возникают и в синхронных турбогенераторах при необходимости размещения на его роторе продольнопоперечной (двухфазной) обмотки возбуждения.

Известны также обмотки электрических машин, выполненные из концентрических катушек, установленных слоями (2J.

Для них характерна низкая надежность крепления лобовых частей. 30

Целью изобретения является увеличение надежности ротора с многофазными обмотками переменного тока.

„(ля этого в лобовых частях катушек обмотки между слоями установлены промежуточные бандажи из немагннтного материала.

На фиг. 1 показана схема двухфазной обмотки для ротора турбогенератора; на фиг. — конструкция ротора н крепление лобовых частей обмотки.

Ротор выполнен с пазами 1 — 24. Выводы фаз обмоток обозначены А, Х и В, У, соответственно начало и конец первой и второй фаз обмотки. Обмотка размещена в пазах ротора в два слоя так, что каждая фаза имеет свой слой: слой 25 — первая фаза и слой 26 — вторая фаза. Между слоями обмотки в лобовых частях помещен промежуточный бандаж 2/ из немагннтного материала. 1lo наружной поверхности лобовые части обмотки закрыты общим цилиндрическим бандажем 2Ь по типу обычного роторного бандажа синхронного турбогенератора. Обмотка может быть использована в асинхронных турбогенераторах, а также в синхронных турбогенераторах и двигателях при возбуждении ротора по двум осям.

Формула изобретения

Ротор электрической машины с многофазной обмоткой переменного тока, содержащий

613446 л гб

A.z г

Составитель В. Комаров

Текреp, A. Каа ышникова Корректор О, Тюрина

Редактор А. Купрякова

Заказ 1132/1 Изд. ¹ 48б Тираж 892 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 концентрические катушки с лобовыми и пазовыми частями, установленные в пазах ротора слоями, отличающаяся тем, что, с целью повышения его надежности, между слоями обмотки в лобовых частях установлены промежуточные бандажи из пемагнитного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3396290, кл. 310 — 180, г, 1965

2. 1(остянко /Ч. П., Пиотровский Л. М. Электрические машины .Ч. II. ГЭИ, 1958, 54 — 88.