Асинхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1>i! Ы3471
Сюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.73 (21) 1944978/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.в Н 02Р 7/48
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (53) УДК 621.313.333 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. М. Киричек
Институт электродинамики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ЗЛБКТРОИРИВОД
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к электроприводам с регулируемым электродвигателем переменного тока.
Известны асинхронные электродвигатели с регулированием скорости изменением величины приложенного напряжения и числа пар полюсов, имеющие на статоре и роторе двухскоростные полюсопереключаемые обмотки и индукционные сопротивления в цепи ротора, выполненные в виде дисков и размещенные на валу двигателя.
Известен электропривод с двухскоростным асинхронным двигателем, к выводам обмотки ротора которого подключены индукционные сопротивления (1).
Известное устройство позволяет получить две скорости вращения двигателя при переключении его обмоток статора, причем обмотка ротора содержит 6 выводов, что усложняет конструкцию двигателя.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и уменьшение числа выводов роторной обмотки.
Это достигается тем, что выводы одной из обмоток статора соединяются между собой, а выводы обеих полюсностей роторной обмотки соединяются попарно со взаимным встречным чередованием фаз, к которым подключены индукционные сопротивления.
На чертеже показана схема соединения обмоток статора 1, ротора 2 и индукционных сопротивлений 3.
Для получения меньшего числа полюсов двигателя источник питания подключают к
5 выводам А» В» С» а для получения большего числа полюсов — к выводам А2, В2, С2.
При этом переключения в цепи ротора не производятся.
Для получения дополнительной скорости
1р вращения двигателя замыкают выводы А»
В» С обмоток статора с меньшим числом полюсов между собой накоротко или через резисторы, а источник питания подключают к выводам Аз, Ве, C обмотки с большим чис15 лом полюсов.
В обмотке ротора наводится ЭДС, под действием которой ток проходит по обмоткам ротора с различным значением числа его полюсов, и в двигателе появляется второе магнитное поле, соответствующее меньшему числу пар полюсов, и индуктирует в обмотке статора ЭДС данной полюсности, вызывая ток в обмотках статора с меньшим числом полюсов. Таким образом, указанное включение обмоток статора представляет схему соединения двигателя с внутренним каскадом, скорость вращения которого определяется суммой чисел пар полюсов обеих полюсностей.
Предлагаемый регулируемый асинхронный
3р двигатель с вынесением значительной части
613471 двухскоростные обмотки и индукционные сопротивления в цепи ротора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения числа выводов роторной обмотки, выводы обеих полюс5 ностей роторной обмотки соединены попарно со взаимным встречным чередованием фаз, к трем общим выводам которой подключены индукционные сопротивления.
2. Электропривод по п. 1, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, выводы одной из обмоток статора соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР № 470040, кл. Н 02К 17/14, 1972.
1
Составитель В. Боев
Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
Редактор А, Купрякова
Подписное
Заказ 1017/1О Изд. № 487 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 потерь скольжения за пределы машины с помощью индукционных сопротивлений отличается минимальным числом выводов обмотки статора (6 выводов) при наличии трех ступеI!eH скорости, минимальным числом выводов (3 вывода) роторной обмотки и простейшим исполнением индукционных сопротивлений.
Применение таких двигателей будет способстговать расширению диапазона экономичного регулирования скорости, повышению энергетических показателей, снижению веса и габаритов регулируемых электроприводов, повышению их надежности.
Формул а изобретения
1. Асинхронный электропривод, содержащий двигатель, имеющий на статоре и роторе
С
1
1 1
1 !
1 (1
1
1
1 )
1
I
1
1
1