Контрольный прибор для ключей стрелочных и семафорных замков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 6 № 6139

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков.

К патенту P. П. Васк и Л. П. Васк, заявленному 22 декабря

1926 года (ваяв. свид. № 13058).

О выдаче патента опубликовано 81 августа 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 года.

Предлагаемый прибор для ключей стрелочных и семафорных зам-. ков служит для устранения возможности пользования теми и другими ключами одновременно.

На фиг. 1 чертежа изображен вид спереди предлагаемого контрольного прибора и на фиг. 2— вид его сбоку.

Прибор состоит из корпуса в виде четырехугольного ящика, в котором помещается следующий механизм: четыре коробки к, к, aÐ, к с замочным механизмом по пяти комплектов в каждой, для замыкания маршрутных и стрелочных ключей. В отдельности каждый комплект механизма состоит из следующих частей: ригеля р маршрутных замков 2 — 2 для замыкания пластинки О с выступом е, служащем для упора бородки ключа в момент поднятия ригеля; четырех цугальт ц с пружинами с; пружины ж для нажима на ригель р; валика н, который представляет собою держатель цугальт и служит одновременно для направления движения ригеля и ключевого штифта в.

Пластинки О насажены на четырехгранные стержни; к последним прикреплены рукоятки Т, предназначенные для вращения пластинок.

Кроме того, на каждыи стержень прикреплены по две муфты Э, с пальцами а и б, расположенными под прямым углом, из которых горизонтальный палец б служит упором для под ема стойки л или л -, а вертикальный палец а для обратного движения стойки вниз. В пластинках имеются вырезы з и з для сцепления с ригелями стрелочных замковых механизмов 1 — 1; из них два выреза, расположенные с левой стороны пластинки, предназначаются для маршрутных ключей, а остальные для стрелочных.

Каждая из двух стоек л, л - состоит: из двух металлических пластин, соединенных между собой намертво четырьмя болтиками м и четырьмя поперечинами (кубиками) у, служащими упорами для пальцев а и б при движениях стоек вверх и вниз; в верхних частях стоек л, л имеются вырезы для ригелей замков семафорного и сигнала „маяк"; две скобы х, х служат для направления движения стоек л, л, пружина ю служит для нажима на стойку л - вверх.

В верхней части корпуса помещены в коробке к два однотипных замка, для запирания стоек л, л " и заклинивания ключей от семафора и маяка. Части замка следующие: ригеля Р, или Р, служат для заклинивания стойки посредством вырезов з или з выступ е ригеля служит для упора бородки ключа в момент освобождения ригеля из стойки; упор в служит направляющей ригеля.

Оси брусков Т с одной стороны входят в гнезда ч, прикрепленные к стене на одну общую металлическую пластинку, а с другой стороны входят в отверстие медных шайб, прикрепленных к стенке корпуса. Коробка с замочным механизмом прикрепляется к задней стенке ящика болтиками ф каждая.

Чтобы принять поезд необходимо освободить семафорный ключ.

Пусть, например, требуется принять поезд на первый путь через стрелки за №№ 2, 4, б; Для этого ключи от этих стрелок и маршрутный первого пути вставляются в первую замочную коробку. Ключи вводятся в коробку прибора следующим порядком. Ключ первого пути вставляется в свое отверстие, поворотом вправо выправляются цугальты ц; при дальнейшем повороте бородка ключа, упираясь в выступ е, поднимает вверх ригель р.

Таким же порядком происходит ввод ключей за №№ 2, 4, б. После того, как ригеля всех этих замков будут подняты, имеется возмож-. ность повернуть рукоятку Т вправо; таким образом пластинкой О заклиниваются все поднятые ригеля.

Одновременно с поворотом рукоятки Т горизонтальный палец 6, упираясь в болтик м, поднимает вверх стойку л . После того, как стойка поднимется на определенную ей высоту, ригель р семафорного механизма в приборе, под давлением пружины. ж, впадает в вырез з стойки л, тем самым заклинивая последнюю и освобождает из прибора семафорный ключ. Таким образом, после освобождения семафорного ключа, остаются замкнутыми в приборе ключи первого маршрутного пути №№ 2, 4, б.

После приема поезда, обратный порядок освобождения из прибора ключей производится следующим образом: вводится в прибор обратно семафорный ключ к, с поворотом вправо, бородкой ключа выправляются цугальты ц и выводится ригель Р1 влево из выреза з стойки л .

Тогда возможно повернуть брусок Т обратно в свое нормальное положение, одновременно, вертикальный палец а, упираясь в поперечину у стойки л, опускает ее вниз. После этого все заклиненные пластиной О, ригеля, под действием пружин ж, ж1, жв, ж4 опускаются вниз в свои гнезда, освободив из прибора ключи первого маршрутного пути №№ 2, 4, б (помимо действия пружин, ригеля опускаются вниз и принудительным порядком — бородкой ключей).

Чтобы отправить поезд с первого пути необходимо маршрутный ключ на выход и стрелочные №№ 2, 4, б вставить в первую замочную коробку прибора следующим порядком: ключ на выход вставляется в свое отверстие, поворотом его вправо выправляются цугальты а; при дальнейшем повороте бородка ключа, упираясь в выступ е, поднимает ригель вверх. Таким же порядком происходит ввод остальных ключей за №№ 2, 4, б. Когда ригеля всех этих замков будут подняты, представляется возможность повернуть брусок Т влево; одновременно пластиной О заклиниваются все поднятые ригеля. Одновременно с поворотом бруска Т горизонтальный палец б, упираясь в болтик м, опускает стойку л - вниз, сокращая пружину ю. После того, как стойка опустится до определенного положения, ригель Р, механизма для ключа сигнала „маяк" в приборе, под давлением пружины ж, впадает в вырез з стойки л, заклинивая ее, и освобождает одновременно ключ от „маяка". Таким образом, после освобождения ключа от „маяка", остаются замкнутыми в приборе ключи на выход №№2,4, б.

Предмет па тента.

Контрольный прибор для ключей стрелочных и семафорных замков, служащий для устранения возможности пользования теми и другими ключами одновременно, характеризующийся тем, что отдельные коробки к, к, кз..., число коих соответствует ч ислу стан ционн ых путей, заключающие в себе каждая однотипные замочные ригельные механизмы для двух маршрутных ключей определенного пути и для замковых ключей всех стрелок того же пути и расположенные одна над другой в общем ящике, снабжены каждая пластиной О, имеющей отверстия для ригелей стрелочных замковых механизмов 1 — 1, а также поперечные, направленные от середины противоположно друг к другу, прорезы для ригелей маршрутных замков 2 — 2 и укрепленной на могущем поворачиваться от руки бруске т (пР, m ........), несущем две муфты э — э, с двумя пальцами а и б каждая, служащими для воздействия на поперечину у или м, соответственной из двух вертикальных, свободно установленных в общем ящике прибора стоек л или л -, имеющих в верхних своих частях вырезы з — з для горизонтальных ригелей Р,— Р, замочных механизмов, обслуживаемых один — ключом от замка входного семафора, а другой — выходного, каковой брусок т (т-, m ...), по отмыкании замочных механизмов стрелочными ключами и одним из маршрутных ключей, поворачивается вручную для застопоривания пластиной О находящихся в коробке ключей и для поднятия одной или опускания другой, в соответствии с маршрутом, вертикальной стойки (л или л ), с целью постановки ригеля верхнего замка в положение, допускающее удаление из замка ключа для замка входного или выходного семафора.

К патенту Р. П, BRCK и Л, П. BROS № 6159

ФЛ, k, т

Тико-дитографии сКраснътй Печатник», Ленинград, Международный. 5.