Регулятор скорости прядильных ватеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 61391

СССР

Класс 7бс, 13„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СКК СССР

Н. В. Шмелев и В. Г. Ткаченко

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЫХ ВАТЕРОВ

Основное авторское свидетельство на имя Н. В. Шмелева М 59466

Заявлено 29 октября 1938 r. в Наркомтекстиль 3а М 36730

Опубликовано 30 июня 1942 г.

В основном авторском свидетельстве Кз 59466 уже описаны устройство и действие регулятора скорости прядильных ватеров, в котором для базового и послойного регулирования за все время намотки съема использован управляемый от механизма мотального рычага винт вариатора, переставного щеткодержателя коллекторного электродвигателя и другого приводного устройства.

Предлагаемый регулятор скорости прядильных ватеров также предназначен для базового и послойного регулирования скорости, но при этом продолжительность и интенсивность регулирования каждого рода может быть неодинаковой на протяжении всего времени намотки съема. Например, при намотке гнезда послойное регулирование вовсе может отсутствовать.

Указанное обстоятельство вызвано тем, что при намотке гнезда скорость веретен ватера сама по себе незначительна и при этом без практического увеличения обрывности можно работать без послойного регулирования скорости. Равным образом при наработке тела шпули может вовсе отсутствовать базовое регулирование. Регулятор скорости прядильных ватеров для осуществления указанной особеннс|сти, составляющей его преимущества, отличается тем, что для вращения винтового шпинделя приводного устройства применен жестко прикрепленный к этому шпинделю трехручьевый блок, соединенный одной цепью, провисающей свободно в начале намотки съема, с рычагом слойного регулирования, другой цепью — с блоком, который вращается от вала мотального храповика, и огибается третьей цепью с грузом для поворота шпинделя в направлении увеличения скорости приводного устройства ватера.

На фиг. 1 изображен вид спереди примерной формы выполнения регулятора; на фиг. 2 — вид сверху на часть регулятора по фиг. 1.

Регулятор, прикрепляемый к головной станине ватера, имеет следующее устройство.

Винт 1 (фиг. 1), принадлежащий вариатору, несет на себе трехручьевый блок 2. К цепи 8, прикрепленной к блоку и перекинутой через него, подвешен груз 4. Крутящий.№ 61391 момент, созданный грузом 4 на винте 1, обеспечивает поворот его в сторону увеличения скорости ватера. Цепь 5, прикрепленная кблоку 2, предназначена для передачи движения винту 1 от блока б базового регулирования, который заимствует свое движение от вала мотального храповика.

Цепь 7, прикрепленная в третьем ручье блока 2, предназначена для сообщения движения винту 1 от рычага 8 слойного регулирования, управляемого эксцентриком 9 слойного регулирования, который сидит на валу мотального эксцентрика.

Цепь 7 может прикрепляться к рычагу 8 на различных радиусах, для чего на рычаге имеется ряд прорезей, центр кривизны которых находится на оси вращения рычага 8. Для передачи вращения блоку б базового регулирования предназначена звездочка 10 (фиг. 2), которая укреплена на валу мотального храповика и передает движение велосипедной цепью 11 другой звездочке 12, свободно сидящей на оси мотального рычага 18. Звездочка 12 скреплена с конической шестерней 18, которая сцеплена с шестерней 14, сидящей на одном валу с червяком 15. Червячное колесо

1б, сцепленное с червяком 15, жестко укреплено на валу 17, который проходит через головную раму ватера наружу, где на нем укреплен блок б базового регулирования, Действие регулятора скорости прядильных ватеров состоит в следующем.

В начальный момент цепь 7 находится в ненатянутом состоянии (провисает), а цепь 5 натянута. По мере намотки гнезда блок 6 постепенно поворачивается по часовой стрелке, причем цепь 5, сматываясь с блока б, наматывается на блок 2, который вместе с винтом 1 поворачивается грузом 4 против часовой стрелки. Одновременно на блок 2 наматывается цепь 7. Поворот винта 1 против часовой стрелки обеспечивает увеличение диаметра ведущего шкива и уменьшение диаметра ведомого шкива вариатора, т. е. увеличение скорости ватера.

Следовательно, при намотке гнезда будет иметь место рост скорости без слойного колебания ее, так как хотя рычаг 8 слойного регулирования и будет колебаться, но провисание цепи 7 не обеспечит передачу этого движения рычага 8 винту 1.

Но наступит момент, когда в нижнем положении рычага 8 цепь

7 окажется натянутой и тогда последующие колебания рычага 8 будут сопровождаться все большим и большим участием этого рычага в повороте винта.

Нижнее положение рычага 8 соответствует минимальной скорости при прослойном регулировании, при котором планки с кольцами находятся наверху.

Действие цепей 5 и 7 чередуется, т. е. когда цепь 7 натянута, тогда цепь 5 ослаблена и наоборот.

В этом чередовании действия цепей 5 и 7 на винт 1 цепь 7 будет все более и более участвовать в работе, а цепь 5 все более и более будет провисать. Наконец, наступит момент, когда цепь 7 даже в верхнем положении рычага 8 окажется натянутой, а цепь 5 не будет приходить в натянутое состояние, т. е. влияние блока б базового регулирования на винт 1, а следовательно, и на изменение скорости ватера прекратится. Таким образом, тело шпули будет наматываться без базового регулирования, кривая же послойного изменения скорости, определяемая профилем эксцентрика 9, будет иметь постепенно увеличивающуюся амплитуду.

По желанию можно понизить верхний предел скорости в конце съема. Для этого надо закрепить конец цепи 5 в таком месте блока б, чтобы к концу съема, когда блок повернется на определенный угол, цепь 5 опять смогла притти в натянутое положение и, наматываясь на блок б, поворачивать винт 1 по часовой стрелке, т. е. в сторону понижения скорости. № 61391

Фиг. 1. з! 440

Амплитуду слойного регулирования можно изменить, закрепляя конец цепи 7 в различных прорезях рычага 8, а изменение базовой скорости можно, кроме того, осуществлять сменой блока б.

Предмет изобретения

1, Форма вьгдолнения регулятора скорости прядильных ватеров по авторскому свидетельству № 59466, отличающаяся тем, что для вращения винтового шпинделя 1 при слойном и базовом регулировании применен трехручьевый блок 2, соединенный цепью 7 с рычагом 8 слойного регулирования, а цепью 5 с блоком б, приводимым во вращение от вала мотального храповика, и огибаемый цепью 8 с противовесом 4 для поворота шпинделя 1 в направлении увеличения скорости машины (фиг. 1).

2. При регуляторе по п. 1 применение для передачи движения блоку б от вала мотального храповика цепной передаче 10 — 12 и зубчатой передаче 18 — 17, у которой шестерня 18 сидит на оси мотального рычага, а червячное колесо 1б на валу 17 блока б (фиг. 2). № 61391

Фиг. 2.

Техн. редактор Н. Н. Пискарева.

Редактор П. В. Сьссоев.

А-12242. Поди, в печ. 26/Х 1949 г. ТиРаж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 440/9517.

Типог11афия Оборонгиза.