Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И" „Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетснне

Соцналнстнчеснн,<

Республик

00 613919

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлеио21,06.7В (2i) 2374517/23-05 с присоединением заявки №

Я (51} М, Кл, В 29 Н 17Л6

Гаеударстеаякеб %New

: Саадата Маеетрае СССР ве делан азебратанкк

tt еткрапкй (23) Приоритет « с (43) Опубликовано 05.07.78Яюллетеиь JA 25 (5Д} УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) (45) Дата опубликования описаиияо906. M.

В, A. Ким и Юе Ие Самохвалов (72) Авторы изобретения

Цсесоюэный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию дпя шинной промышленности (7l) Заявитель (54) БАРАБАН ПЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек диагональной конструкции, первой стадии сборки покрышек типа «Р» и формования покрышек на второй стадии сборки радиальных покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными заплечиками и с шар.нирно закрепленными заплечиками и механизм разведения секторов (1).

Недостатком известного барабана является то, что при складывании барабана сектора совершают радиальное и осевое движение, что увеличивает габариты станка.

Убирание заплечиков производится в процессе всего складывания секторов, что увеличивает нагрузки со стороны борта покрышки на звенья механизма. Близкое расположение шарнирных креплений заплечиков к наружной поверхности барабана ограничивает максимальную величину коэффициента складывания барабана

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными to2 ризонтальнымн зубчатыми рейками, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами, взаимодействующими с горизонтальными зубчатыми рейками, н шарнирно связанных с секторами и с под вижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными- концентрично один относительно другого и относительно ступицы (2)

Недостатком. этого барабана является то что в нем рычаги связаны шарнирно непосред: ственно с секторами, т. е. величина радиального движения секторов определяется положением и величинами ползунов, рычагов и самих секторов. Величина радиального хода секторов в значительной степени зависит от длины рычагов: с увеличением длины (при одинаковых угловых значениях крайних положений рычага) увеличивается радиальный ход. Таким образом, с увеличением коэффициента складывания барабана увеличиваются габариты барабана в осевом направлении, а следовательно, и сборочного оборудования. В некоторых случаях, при больших значениях коэффициентов складывания, невозможно осуществить компоновку барабана и сопряженных с ним узлов станка, что ограничивает его применение.

6 l Л!) l 9

11ель изобретения — увеличение коэффициента складывания барабана. Указанная цель достигается тем, что барабан снабжен шарнирно связанной с рычагами рамой, на которой смонтированы с возможностью перемещения жестко связанные между собой вертикальные зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами и соединенные с секторами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же в исходном положении; на фиг. 3 — барабан в момент формования, общий вид; на фиг. 4 -- то же, в исходном положении.

Барабан образован секторами 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и секторами 3 с шарнирно закрепленными заплечиками 4.

Барабан монтируется на ступице 5, которая жестко соединена со ступицей 6 сборочного станка.

На ступице 5 подвижно в осевом направлении установлены кольцевые ползуны 7, жестко соединенные с гайкой 8 ходового винта 9, смонтированного внутри ступицы 5. Винт 9 жестко соединен с валом 10 сборочного станка.

На кольцевых ползунах 7 подвижно в осевом направлении концентрично установлены кольцевые ползуны 11.

Г!олзуны 7 связаны с рычагами 12 механизма разведения секторов 3. На рычагах 12 жестко установлены зубчатые сектора или колеса 13, шарнирно соединенные с рамой 14.

В раме 14 подвижно смонтированы вертикальные зубчатые рейки 15, соединенные с секторами 3 и взаимодействующие с зуб .атыми колесами 13. С эубчатымй колесами 13 взаимодействуют горизонтальные зубчатые рейки 16.

Вертикальные зубчатые рейки 15 жестко связаны между собой.

Ползуны 11 соединены рычагами 17 механизма разведения секторов 1. На рычагах 17 жестко установлены зубчатые сектора или колеса 18, шарнирно связанные с рамой 19. В раме 19 подвижно размещены вертикальные зубчатые рейки 20, соединенные с секторами 1 и находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 18 рычагов 17. Вертикальные зубчатые рейки 20 жестко связаны между собой.

Складывание барабана осуществляется следующим образом.

Ступица 6 сборочного станка и, следовательно, ступица 5 барабана затормаживается, а ползуны 7 с помощью ходового винта 9 перемещаются в противоположные стороны от центра барабана. Рычаги 12 с зубчатыми колесами 13 перемещают в радиальном направлении раму 14, при этом вертикальные зубчатые рейки 15 перемещаются радиально к центру барабана относительно рамы 14. Этим достигается большее, по сравненик с рамой 14, радиальное перемещение зубчатых реек 15 при складывании барабана. Так как сектора 3 жестК0 связаны с зубчатыми рейками 15, их радиальное перемещение больше, чем перемещение рамы 14. Это увеличивает коэффициент складывания барабана. Сектора 1 начинают движение после того, как ползуны 7 коснутся торцов ползунов I i. Так как кинематическая

1о связь секторов 1 с ползунами 11 аналогична кинематической связи секторов 3 с ползунами 7, они также имеют радиальное перемещение к центру барабана больше, чем перемещение рамы !9.

Разность хода ползунов 7 и 11 обеспечивает убирание заплечиков 4, кинематически связанных с зубчатыми колесами 13, до совместного движения секторов и 3, что исключает заклинивание механизмов барабана и обеспечивает требуемые разные радиальные хода секторов l и 3. Одновременное движение секторов 1 и 3 в начале складывания исключается с помощью заходов, упоров и шарнирных соединений, имеющихся в секторах (на чертежах не показаны).

Раскрытие барабана происходит в порядке, обратном складыванию.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными горизонтальными зубчатыми рейками, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами, взаимодействующими с гори35 зонтальными зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличающийся тем, что, 4О с целью увеличения коэффициента складывания барабана, ои снабжен шарнирно связанной с рычагами рамой, иа которой смонтированы с возможностью перемещения жестко связанные между собой вертикальные зубчатые

as рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами и соединенные с секторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 187290, кл. В 29 Н 17/16, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 472810, кл. В 29. Н 17/16, 1973. ю т и а т

Фиа. 1

Фит т

Фиг J

Уюта. 4

Составитель E. Кригер

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 810 Подписное

Редактор Л. Ушакова

Заказ 3592/13

ЕЕИЕЕИЕЕИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен иЕЕ н от крыт и й

I Е 3035, Москва, Ж-35. Раушскан наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4