Устройство для управления крышкой люка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Советсииж оциалистическин

Республик

ЦЗО@ вя) ЯН НЯ и йй7ОРСИОМУ СВНДИИЛЬИ ВУ (бе) Доаолнительиое к авт. сии-ау (22) Заявлено ОБЯ7.7@(23) 2883287/27-3.

Я (5Ц М. Кл.

5 6О аУ 7/ОО

Явэ З 19/14 (23) Приоритет (43).Оиублииоваио щ .О7.78бтоллемиь № 28 (45) Дата оиубликоваиии описаиии Xb. 06. 7 8

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (бз) Уйк 629.ыз.

ОЫ ee(eea 8) E. И. Роменов, т. C. Смирнове и Б. С. Хайтович

Специальное конструкторское бюро 1 аэстроймашина (5е) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВДЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА

TPAHCAGPTHGFQ СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления крышкой аварийного люка транспортного средства.

Известна крышка люка на крыше транспорт ного средства, управление которой производится вручную, что затрудняет эвакуацию водителя при аварии транспортного средства (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления крышкой люка транспортного средства, содержащее закрепленный на стенке проема крышки кронштейн, шарнирно установленный в кронштейне двуплечий рычаг, один конец которого выполнен в виде рукоятки, а другой — в виде толкателя, запирающий элемент для взаимодействия с крышкой через промежуточное звено и упор для взаимодействия на запирающий элемент (21.

Промежуточное звено, передающее усилие водителя на запирающий элемент, выполнено в виде троса, что снижает надежность устройства в работе. . Цель изобретения — повышение компактности устройства и надежности его в работе.

Цель достигается тем, что запирающий элемент имеет форму подпружиненной зубчатой рейки, расположенной на кронштейне, нромежуточное звено выполнено в ниде защелки с отогнутым свободным концом и жестко закреплено на крышке люка, а упор смонтирован на толкателе, причем рукоятка имеет отверстие, в котором размещена зубчатая рейка, а упор выполнен регулируемым.

На фиг. 1 изображена кабина транспортного средства с люком на крыше, общий вид; на фиг. 2 — гредлагаемое устройство, попеИ речный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 2.

Устройство для управления крышкой люка транспортного средства содержит крышку 1 люка кабины 2. В кронштейне 3, закрепленном на стенке а проема б крышки, на оси 4 уста1а новлен двуплечий рычаг. Один конец рычага выполнен в виде рукоятки 5, другой — в виде толкателя 6. Запирающий элемент 7 имеет форму зубчатой рейки, установлен на оси 4 и подпружинен пружиной 8. Регулируемый упор 9 закреплен на толкателе 6 для воздействия на запирающий элемент 7. Промежуточное звено выполнено в виде защелки 10 с отогнутым свободным концом 8, жестко закрепленной на крышке люка.

На крышку люка устанавливают по два щ предлагаемых устройства.

613930

Формула изобретения анка

Фиа. /

Фиг. 4 иаЗ

Составитель Л. Сайкнна

Текред О. Луювая Корректор И. Гокснч

Тираж 841 Подписное

Редактор Г. Бельская

Закав 3597/14

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мчннстров СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 45 аь а я ппп юпютоить е Умсгоопа мл Г!поектняя. 4

Ъ

Устройство работает следующим образом.

Г1ри повороте рукоятки 5 упор 9, воздействуя на запирающий элемент 7, выводит его из зацепления с защелкой. 10. Г!ри этом толкатель 6, соприкасаясь с крышкой л1ока, поднимает ее.

Для закрывания крышки люка рукоятку 5 необходимо поднять, крышку люка прижать к проему, при этом отогнутый конец защелки 10 входит в зацепление с запирающим элементом 7 и удерживает крышку люка в закрытом положении.

l. Устройство для управления крышкой люка транспортного средства, содержащее закрепленный на стенке проема крышки кронштейн, шарнирно установленный в нем двуплечий рычаг, один конец которого выполнен в виде рукоятки, а другой — и виде толкателя, запираюший элемент для взаимодействия с крышкой, через промежуточное звено и упор для воздействия на запирающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности устройства и надежности его в работе, запирающий элемент выполнен в виде подпружиненной зубчатой рейки, расположенной на упомянутом кронштейне, промежуточное звено выполнено в виде за1целки с отогнутым свободным концом и жестко закреплено на крышке

4@ люка, а упор смонтирован на толкателе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка имеет отверстие, в котором размещена зубчатая рейка.

3, Устройств по п. 1, отличающееся тем, что упор выполнен регулируемым.

1$ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ксеневич И. И. и др, Тракторы MT3 †80 и МТЗ вЂ” 82, М., «Колос», 1975, с. 206.

2, Авторское свидетельство СССР ¹ 153660, 29 кл, В 64 С 1/14, 1961.