Участок контактной сети в зоне техобслуживания электротранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналистических

Реслублнк (t>) -6 13932 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (Щ Заявлено 22.11.76(2е) 2422246у27

С ПРНСОЕДНИЮИИЕМ ЗВЯВКИ № (23) Приоритет (43).Опубликоваио05,07.78,8юллетеиь Ие 26 (45) Дата Опубликовании Описжиии т д. О6. ?

P. (53) М. Кл.

9 60 М 1/08//

9 60 ф Э/04

Гасударственный намнтет

Саввтв Мнмнстрав СССР аа делам нзрбретеннй и аткрытнй (53) УДИ 629.113.62:

:629.119(088.8) . (72) Автор изобретении

Я. Я. Ярчук

Научно-исследовательский н конструкторско-гехноееогичесиий институт городского хозяйства Министерства жнлишн -коммунального хозяйства Украинской CCP (?1) Заввитель (54) УЧАСТО1 КОНТАЕТНСЙ СЕЧИ В ЗОНЕ

ТЕХСБСЛУ 1 14ВАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано при устройстве контактной сети в зоне техобслуживания.

Известны участки контактной сети в зоне обслуживания троллейбусов, содержащие провстда контактной сети, секционированные посредством изоляторов, источники питания с рабочим и пониженным напряжением, подключенные соответственно к контактным проводам вне зоны и в зоне обслуживания (1).

Однако известные устройства не в полной мере обеспечивают требования техники безопасности.

Целью изобретения является повышение техники безопасности при обслуживании электротранспорта.

Для этого предлагаемый участок снабжен дополнительным отрезком контактного провода, один конец которого через изолятор жестко закреплен, а другой соединен с основным контактным проводом, расположенным вне зоны обслуживания, причем к дополнительному контактному проводу подключен один полюс источника питания с рабочим напряжением, а через резистор — секциоиированный участок основного контактного провода, расположенного в зоне техобслуживания.

На чертеже изображено предложенное устройство, обгций вид.

Устройство, обеспечнваюшее работу троллейбуса прн переходе его токоприемников с участка контактной сети, питаемого от пони5 женного напряжения U,, на участок, питаемый от повышенного напряжения включает контактные провода 1, 2, жестко соединенные через секционные изоляторы 3, 4 с контактнымн проводами 5, б, которые расположены в моечной зоне?. Одни концы двойных секционных изоляторов 8, 9 жестко соединены с контактнымн проводами 5, 6, а вторые — с контактнымн проводами 10, Il. Один конец секционного изолятора 12 неподвижно соединен с контактным проводом 11, а второй — с кон1з тактным проводом 13, свободный конец юторого жестко соединен с неподвижным иволя- тором 14. Одни конец дополнительного коиМвкткого провода 15 соединен с неподвижным изолятором 16, а второй — с контактным проводом (на чертеже не показан), обеспечиваюццем

2 выезд троллейбуса нз зоны l? техничесесого обслуживания.

Положительный потенциал источника повышенного напряжения 13> электрически соединен через контактный провод 15, проводниу ки 18, 19 и добавочное сопротивление 20 с

6 контактным проводом 11, а его отрицательный потенциал -- с контактным проводом 10. Положительный потенциал пониженного источника напряжения К» электрически соединен с конгактным проводом 6, а его отрицательный потенцизл — с контактным проводом 5.

Устройство работает следующим образом, При движении троллейбуса 21 в моечном зоне 7, контактные провода 5, 6 в которой питаются от источника пониженного напряжения U ;„пусковой, реостат 22 троллейбуса выведен.и тяговый электродвигатель 23 непосредственно электрически соединен через проводники 24; 25 с контактными проводами 5, 6.

В этом режиме работы величина тока, потребляемого тяговым электродвигателем и скорость троллейбуса минимальны, что и необходимо для выполнения технологического процесса мой ки кузова подвижного состава.

При переходе головок токоприемника 26, 27 секционные изоляторы 8, 9 в момент соприкосновения этих головок с.контактными прово.дами 10, 11, тяговый электродвигатель 23 получает питание от дополнительного контактного провода 15, электрически соединенного с положительным потенциалом источника повышенного напряжения U> через добавочное сопротивление 20 и проводники 18, 19.

В случае, если маневровый водитель троллейбуса не успевает полностью ввести пусковой реостат 22, то величина тягового тока электродвигателя 23 возрастет. Но увеличение тока будет незначительным и не вызовет резкого увеличения тягового усилии, так как величина этого тока ограничивается дополнительным сопротивлением 20, величина которого приблизительно равна введенному сопротивлению пускового реостата 22. Передвижение троллейбуса на линию технического обслуживания осуществляется по контактным проводам 10, 1I, которые подключены к источнику повышенного напряжения U через дополнительное сопротивление 20:

В определенной зоне технического обслуживания, где производится осмотр и ремонт токоприемных устройств, последние снимаются

13932 с контактны с проводов 10, I I. После производства операций головка токоприемника 27 устанавливается на тот же контактный провод IO„a головка 26 устанавливается на дополнительный контактный провод 15, который

В по изогнутои траектории соединен с проводом контактной сети, обеспечивающем выезд троллейбуса из зоны технического обслуживания.

В случае, если маневровый водитель забыл переставить головку токоприемника 26 на контактный провод 15 или другой ие маневровый водитель случайно будет передвигать тролллейбус по контактным проводам 10, 11, то прн выезде из зоны 17 технического обслуживания, головка обесточит контактный провод 13.

Отсутствие тяги на электродвигателе приведет к остановке троллейбуса, а контактный провод 13 предотвратит резкое соскакивание токоприемника 26 при движении троллейбуса по инерции, Формула изобретения

Участок контактной сети в зоне техобслуживания электротранспорта, содержащий провода контактной сети, секционированные посредством изоляторов, источники питания с рабочим и пониженным напряжением, подключенн ые соответственно к контактны м провода м и в зоне обслуживания и вне зоны, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, 39 участок снабжен дополнительным отрезком контактного провода, один конец которого через изолятор жестко закреплен, а другой соединен с основным контактным проводом, расположенным вне эоны обслуживания, причем к дополнительному контактному проводу. подключен один полюс источника питания с рабочим напряжением, а через резистор — секционирован.иый участок основного контактного провода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

49 I. Моечная установка для троллейбусов

МКХ ЭССР, ОНТИ ПИ Коммунапроектэ серия 18 j3. 07, ТТТУ Эстонской ССР, 1972.

ЦНИИПИ заказ 359?/14ь

Тираж 841 Подиисиое

Фияиал ППП «Патент» г Ужгорол ул Проектная 4