Воздушная стрелка контактной сети железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И А Н И Е 00613933

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТЮУ (6е) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено Оа.О7.7В(2Ц а З8З18В/24-11 е присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.766юллетень ¹ gg (45) Дата опубликования описания /6.06. Уо

Я 60 М 1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэворетеинй и открытий (53) УДЫ ВЫ.ЭЗ2.8 (O88.8) (72) Автор изобретения

Е. И. Токарев

Мгннеиий участок энергоснабжения Октябрьской яФаввнкве дорот ее-, (5 Ф) ВОЩЯБНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОТИ

Изобретение относится к электрифицирован ному транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески.

Известны воздушные стрелки контактной сети, содержащие расположенные друг над другом контактные цровода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоединенные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески (I), f2(. Однако известные стрелки ненадежны в работе, особенно при высоких скоростях движения транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности воздушной стрелки в работе. нри высоких скоростях движения транспорта.

Для этого параллельно контактным проводам главного и примыкающего путей укреплены через растяжки контрпровода, связанные друг с другом фиксирующими распорками, концы которых жестко прикреплены соответственно к контактному проводу и контрпроводу главного пути и с возможностью перемещения через ограничительные трубки — к контактному проводу и контрпроводу примыкающего пути, а между фиксирующими распорками жестко за креплен до пол н нтельный контрпровод, концы которого отогнуты вверх, причем все поддер2 живаюшне струны цепной подвески прикреплены к несущему тросу главного пути.

На фиг. 1 изображена предлагаемая воздушная стрелка, вид сверху; иа фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — воздушная стрелка, общий вид.

Воздушная стрелка содержит основной контактный провод 1 главного и контактный провод 2 примыкающего путей, к которым с помощью растяжек 3 присоединены контрпровода 4 и 5. Провода с контрпроводами главного и примыкающего путей соединены между собой фиксирующими распорками 6 и 7. Распорки 6, 7 жестко крепятся одним концом к контактному проводу и контрпроводу главного пути, другим концом присоединены подвижно, через or.еа раиичительные трубки 8, к контактному проводу и коитрпроводу примыкающего пути. К распоркам 6 и 7, между контактными проводамн главного и примыкающего путей, жестко принре лен дополнительный контрпровод 9 с эагЭв нутыми вверх концами. Все поддерживающие струны 10 цепной подвески, в пределах воздушной стрелки, прикреплены к несущему тросу главного пути. Контактные провода н контрпровода главного и примыкающего пути соединены через ограничительные трубки I I. При

25 двойном контактном проводе контрпровода под613933

Формула изобретения

Редактор Г, Бельская

Заказ 3597/I 4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I I 3935, Москва. Ж-35, Рву шска я д. 4/5

Филиал ППП Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вешпваются так л(е, как и при Одинарном конТНКТН0М ПРОВОДЕ, HO K0IITBKTHb!P ПРОВОДа В ЭТОМ случае должны быпгь объединены механически.

Воздушная стрелка работает следующим об разом.

При подходе электроподвижного состава к возду|цной стрелке (поезд идет по примыкающему пути) полоз пантографа наезжает на контрпровод 5, примыка|ощик: к проводу 2 и контрпровод 9,прикрепленный к распоркам 6,?.

Далее полоз пантографа при подходе к пересечению контактных проводов перекрывает все контактные провода и контрпровода как главного, так и примыкающего путей и переходит при последующем движении состава на контактный провод основного пути. При этом наличие контрпроводов; жестко связанных с контактнымн про:onnIIII, и распорок 6 и 7 приводит K уменьшен(ио эласти шостп контактных проводов прп наезде на воздушную стрелку и выравиивашцо эластичности подвески в точке подхвата пан — îãðàôîì проводов примыкающего пути, обеспечивая при этом одновременный подъем всех контактпых проводов. Возникающие при эксплуатации температурные изменения окруя(а(ощей среды не отражаются на работе стрелки, так как распорки 6, ?.закреплены подвиукно Относительно проводов примыкающего пути.

Таким образом, предлагаемая конструкция воздушной cTpe> KII обеспе швает постепенный и плавный переход полоза токоприемника с одного пути на другой и ликвидирует захлесты вание полозом проводов подходчщей к воздушной стрелке смежной ветви, а температурные изменения окружаюгцей среды практически не влияют на работоспособность стрелки. Все это приводит и повышению долговечности и надежности стрелки в работе при сокращении периодичности осмотров и ремонта.

Воздушная стрелка контактной сети железной дороги, содержащая расположенные друг над другом контактные провода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоедиSe ненные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе при высоких скоростях движения транспорта, параллельно контактным проводам главного и примыкающего путей укреплены через растяжки контрпровода, связанные друг с другом фиксирующими распорками, концы которых жестко прикреплены соответственно к контактному проводу и контрпроводу главного пути и с возможностью перемещения через огра.И иичительные трубки —. к контактному проводу и контрпроводу примыкающего пути, а между фиксирующими распорками жестко закреплен дополнительный контрпровод, концы которого отогнуты .вверх, причем все поддерживающие струны цепной подвески прикреплены к несущему тросу главного пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l; Фрайфельд А. В.: Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети. М., «Транспорт»

Я !974, с. 146.

2. Отчет ЦНИИ МПС «Усовершенствование контактной подвески токосъема на электрифицированных железных дорогах переменного и постоянного тока». Тема И вЂ 105 вЂ, Р.3. М., ЦНИИ МПС, архив № 182, с. ?6 —.80. г

Составитель А. Наумов

Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тиран(84 i Подписное