Устройство для автоматического управления колесным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (11) 613937

Социалистических

Республик (Ве) Дополнительное к авт. сеид-ву (Щ Заявлено 16.02.76(21) 2339542/27-11 с щ исо6динюниюм Заявки № (23) Приоритет (43) Оиубликовано 05.07.78>рюллатень № 25 (4S) Дата опубликования описания у6,06.ЛК

Я (5 ) М. Kit.

Я 60 1 8/12

Государственный намнтет

Совета Мнннстроа СССР аа делам нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК 625.282-843.6 (088.8) (72) Автори изобретении

8 Ф. Пестерев, И. Г. Левин и Н. С. Бунаков

Уральский еоовжт имеканический институт инженеров железнод>орежиого транспорта и Nocaascasl аавоп машин

- и жепеен но 9HC G (71) Заивители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛитОМЛЧМЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЬМ ТОРМОЗОМ

Изобретение отмосится к колесному транспорту и может быть пс в схемах управления тормозами.

Известны устройства для управления колесным тормозом, содержащие датчики сцепления соединенные с колесом и блоком управ. лення (1I Однако из-за большой дискретности регулирования давления рабочей среды известные устройства малоэффективны.

Известно также устройство, содержащее датчик параметров движения, вход которого соединен с колесом, а выход связан с входом блока управления, регулятор преобразователя. управляющих сигналов в давление рабочей среды, выход которого подключен к входу исполнительного механизма колесного тормоза, связанного с колесом (2). Однако и это устройство не обладает достаточной эффективностью торможения на участках с низким коэффициентом сцепления.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения на участках с пониженным сцеплением.

Для, этого устройство снабжено блоком согласования сигналов управления, вход которого связан с бложна управления, а выход подключен к входу регулятора преобразователя управля>лиях сигналов в давление рабочей среды.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство включает в себя связанный с колесом 1 датчик 2 параметров движения, чувствительный к поведеник> колеса блок 3 управ ления с двумя выходами 4 и 5 логический блок 6 согласования сигналов управления со входами 7 и 8, регулятор 9 преобразователя управляющих сигналов в давление рабочей среды и исполнительный механизм 10 колесного

1@ тормоза.

На колесо 1, являющееся объектом регулирования, действуют прн торможении две основные силы, сила сцепления (F« ) и сила со стороны колесного тормоза (Гг). При превышении усилия тормоза над силой сцепления

1а возникает возрастающее со временем проскальзывание колеса относительно поверхности качения. выявленное с помощью датчика 2 параметров движения колеса блоко>я управления, на выходе 4 которого в присутствии проскаль29 зывания вырабатывается сигнал управления, поступающий через логический блок 6 согласования на вход 7 регулятора 9. которнй начинает понижать давление рабочей среды в исполнительном механизме i >1 кс>лесного тормоза.

В результате этого умении>антея усилие, дейИ ствующее на колесо с» стороны колесного тор