Буксировочное устройство подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено»Ж.11.76 (21) 2417683/27-11 с нрисоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Бюллетень № 25

Союз Советских

Социалистических

Республик

1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (45) Дата опубликования описания 6 < (72) Авторы изобретения

1»»1. Б. Беркман, Х. ХД, Курданов и В. А. Ермаков

Государственный проектный и конструкторский институт

"С оюзпром механизация (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к буксировочным устройствам кольцевых канатных дорог и предназначено для буксировки лыжников по снегу к лыжным трассам или для буксирования саней с грузом.

Известно буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде нагружающей барабан плоско-параллельной пружины, и цент- . тл робежный тормоз (1) ., Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является буксировочное устройство, содержащее подвеску, закрепленную на несуще-тяговом канате, буксировочный трос с захватом на кон-ие и приспособление для подтягивания захвата (2) .

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе.

1дель изобретения — упрощение конструкции устройства, поиышение надежности в раб»тт» и уменьшение габаритов. Л

Достигается это тем, что приспособление для подтягивания захвата выполнено в виде противовеса, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески и связанного другим концом с буксировочным тросом, а подвеска в средней части снабжена направляющим элементом, через который пропущен буксировочный трос, при этом на противовесе и подвеске установлечы блоки, огибаемые буксировочным тросом и образующие с ним полиспаст.

На фиг. 1 изображен общий вид устроиства в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.. Буксировочное устройство содержит подвеску 1, закрепленную на несуще-тяговом канате 2; буксировочный трос 3 с захватом 4 на конце и приспособление для подтягивания захвата, выполненное в виде противовеса 5, шарнирно прикрепленного одним концом к нижней части подвески 1 и связанного другим конц» м с буксировочным тросом 3, пропугценным через направляющий элемент подвески 1, К0т»1рый может быть выполнен в виде ролика 6, укрепленного па подвеске 1. С целью уменьшения габаритов устройства, буксировочный трос 3 на участке между направляющим эле