Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.01,77(2!) 2446973/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07.78Бтоллетень ¹25
Союз Советских
Социалистически.
Республик
Госудврственнмй комитет
Соввта Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открьтнй (45) Дата опубликования. описания /б. бб. 78
А. А. Андреев, И. В. Ермолова, С. A. Жданов и А. Н. Коняев (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции сопряжений кузова локомотива с тележкой.
Известно сопряжение кузова с тележкой железиодоро>кного тягового средства, содержащее смонтированные на раме тележки горизонтально двуплечие угловые рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены между собой посредством тяг, а другие снабжены поводками, связанными с рамой кузова, и упругие опоры кузова на тележку (1j
Недостаток сопряжения состоит в низких значениях коэффициента использования сцепного веса при наличии второй ступени рессорного подвешивания.
Целью изобретения является повышение коэффициента использования сцепного веса.
Указанная цель достигается тем, что две опоры размещены в вершинах двуплечих угловых рычагов, причем тяги, связывающие эти рычаги, соединены между собой пружинным аппаратом, а третья — на поперечной балке тележки и снабжена догружаюшим аппаратом, включающим в себя опорную и подвижную плиты с наклонными опорными- поверхностями, между которыми размещены хвостовики упомянутых тяг с аналогично направленными
2 опорными поверхностями, причем между плитами и хвостовиками размещены тела качения.
На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, внд сверху; на фиг. 2 — то же, раз-. рез А — А; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б.
Ь Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтально двуплечие угловые рычаги 1, одни плечи которых шарнирно соединены между собой посредством. тяг 2, а другие снабжены поводками 3, связанными с рамой кузова, и упругие опорМ 4, 5, б кузова на тележку (тележка не показана). Две опоры 4, 5 размещены в вершинах угловых рычагов 1, связь плечей которых выполнена с пружинным механизмом 7, а третья б — на поперечной балке тележки и снабжена догружаю1в шим аппаратом 8, включающим в себя опорную 9 и подвижную 10 плиты, выполненные с наклонными опорными поверхностями, между которыми размещены хвостовики 1! упомянутых тяг 2 с аналогично направленными опорными поверхностями, причем между плитами и
2О хвостовиками размещены тела качения !2, а над подвижной плитой 10 расположены пружины 13.
Работает устройство следующим образом.
При реализации касательной силы тяги ра25 ма тележки локомотива, бла года ря наличию