Устройство для постановки вагонеток на рельсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.73(21) 1935810/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Бюллетень № 25 (4S) Дата опубликования описания у6.06 . 2 (51) М. Кл.

В 61 К 5/06 21 Р 13/02

Государственный комитет

Совета Нииистров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 622.625. .27 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С, Чертков и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) УСТРОЙ:ЧВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ BAIQHETOK

НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к переносным устройствам для постановки вагонеток на рельсы н может быть использовано во многих отраслях промышленности н, в частности в горнодобывающей.

Известен самостав, содержащий ребра для опоры на подошву рельса, короб,имеющий наклонную площадку, расширенную кверху и образующую с направляющим ребром в верхней части. паз для размещения колеса (1j.

Недостатком известного устройства является трудоемкость его постановки, особенно в шахтных условиях.

Известно устройство для постановки на рельсы вагонеток, которое используется попарно.

Устройство включает станину, состоящую из двух наклонных вниз и расширяющихся в сторону от рельса башмачных крыльев, соединенных между собой мостиком, располагаемым над головкой рельса, замыкающий стержень и клин с цепочкой. Станина фиксируется на рельсе с помощьв клина, который входит в гнездо, образованное стенкой н головкой рельса. С помощью стержня, проходящего в отверстия ушек, находящихся в козырьке станины, предотвращается подъем станины вверх (2j.

Недостатками такого устройства являются грудоемкость установки на рельсы в шахтных условиях, особенно установка стержня под подошву рельса; невозможность прохода по уст-. ройству не сошедших с рельсовых путей вагонеток и электровоза при постановке на рельсовые пути Нескольких одиночных вагонеток, находящихся в составе и расположенных между несошедшимн с рельсовых путей вагонетками: необходимость перестановки устройства прн постановке на рельсовые пути нескольких вагонеток в составе н недостаточная жесткость и прочность устройства, так как отдельные части соединены между собой только мостиком, особенно при установке с опорой устройства только на головку н подошву рельса, а не

15 на шпалу.

Цель изобретения — - предотвращение перемещения правосторонней и лсвосторонней час.тей устройства вверх н вдоль рельсов при накатывании колеса на наклонные плоскости; обеспеченне безударного прохода по устройству несошедшнх с рельсов вагонеток н электровозов, предотвращение сползания колес прн проходке через устройство состава вагонеток на закруглениях рельсовых путей; об«спеч«ние

25 достаточной прояностн н устиичив<к ти.

4рик 2

iz з

Составите4ь В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор !!. Г кснч

Тираж 630 Подписное

Резак гор Г. Кузьмина

Заказ 3598/! 4

ПНИИПИ Государственного комитета Говета Министров С<. .! по делам изобретен ий н открытий

l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.. 4i!>

Филиал ППП «Патент», i. Ужгород. ул.. 1!роек1нан. !