Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.L

О П И С А Н И Е,щв1зв42

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2334225 27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78. Бюллетень No 25 (45) Дата опубликования описания те .06. 78 (5)) М. Кл. Б61 L 23/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 656.259:

:62 1.3. 02 5 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

А. П. Разгонов, В. Д. Савельев и H. Н. Белобородов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного т анспо та (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цель, содержащая на питающем конце генератор импульсов, управляющий ключом и состоящий из источника постоянного напряжения (трансформатор, диоды, емкость) и релаксатора с RC-цепью на транзисторе. Генератор вырабатывает импульсы с частотой 3 Гц. Силовая часть схемы питающего конца содержит повышающий трансформатор, выпрямитель, конденсатор и ключ на тиристоре. Конденсатор заряжается от выпрямИтеля через входное сопротивление рельсовой линии до напряжения 1500в. Амплитуда импульсов при заряде конденсатора в рельсовой линии не превышает 10 — 15в. В момент поступления на ключ импульсов управления от генератора конденсатор разряжается через ключ

° на рельсовую линию, создавая в ней импульсы (1,5 — 2,5) .10 с напряжением около 100 в. На релейном конце эти импульсы поступают на вход повышающего трансформатора, имеюгцего две выходные обмотки. Одна из них через выпрямитель подключена к одной обмотке путевого реле, другая — через сегнето-керамический элемент, удваивающий частоту импульсов, и выпрямитель присоединена к второй обмотке путевого реле. Параллельно обмоткам реле включены емкости. Конструкция реле такова, что оно реагирует на несимметричные разнополярные импульсы тока в рельсовой це5 пи (1i

Недостатком этой схемы является использование коротких импульсов тока повышенного напряжения только для работы путевого приемника и невозможность ее применения в рель(ð совых цепях, использующих непрерывный или импульсный постоянный иди переменный ток для работы путевого приемника или локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи при образовании

< низкопроводящих пленок на рельсах.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена на питающем конце дополнительным источником напряжения и сумматором напряжения, а на приемном конце — выделителем

20 дополнительного напряжения с ключом, при этом блок основного питания и дополнительный источник напряжения подключены к рельсам через сумматор напряжения, а выделитель дополнительного напряжения подключен

° к реле через ключ, на другой вход которого

75 подсоединены согласующие элементы

13942

Формула изобретения

Составитель Л. Кузнепова

Техред О. Дуговая Корректор И. Гоксич

Тираж 630 Подписное

Редактор В. Смирягииа

Заказ 3598/! 4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С(:СР по делам изобретений н открьиий! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6

На чертеже представлена функциональная. йок-схема рельсовой цепи.

Устройство содержит блок l основного питания, состоящий из источника 2 питания н дроссель-трансформатора 3, и подключенный к рельсам 4 на одном конце через сумматор 5 напряжения. Дополнительный источник 6 напряжения входом подключен к источнику .2 питания, а выходом — к сумматору 5. Выделитель 7 дополнительного напряжения на другом конце рельсов подключен к одному из входов ключа Ь непосредственно, а к другому входу через приемник 9, состоящий из дроссель-трансформатора 10 и согласующих элементов ll; К выходу ключа 8 подключено ре.ле 12.

Устройство. работает следующим образом.

Напряжение переменного сигнального. тока через блок l и сумматор 5 непрерывно поступают в рельсы 4. Параллельно блоку l сигнальный ток поступает в дополнительный источник б. Импульсы повышенного напряжения с выхода источника б через сумматор 5 подаются в рельсы 4. Выходные обмотки трансреактора включены последовательно с обмот. ками дроссель-трансформатора (на чертеже не показано), вследствие чего происходит суммирование напряжений сигнального тока и импульсов источника 6. На релейном конце суммарное !!апряжеиие через выделитель 7 поступает в схему управления ключом 8. Последний открывается и «оздает путь протекания сигнального тока в обмотку реле !2.

Рельсовая цепь, содержащая блок основного питания, подключенный к рельсам на одном конце, приемник с реле и согласующими элементами, подключенный к рельсам на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при образовании низкопроводящих пленок на рельсах, она снабжена на питающем конце дополнительным источником напряжения и сумматором напря15 жения, а на приемном конце — выделителем дополнительного напряжения с ключом, при этом блок основного питания и дополнительный источник напряжения подключены к рельсам через сумматор напряжения, а выделитель дополнительного напряжения подключен к реле через ключ, на другой вход которого подсоединены согласующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. The institution of Railway Signal Engeг5 neers, Proceeding; 1961. Лондон, статья Mr.

J. б. ЮаПег «Recent Developments in Electric Signaling on the French National Railways.