Металлический корпус лихтера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 613947. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено24.03.76 (21) 2339595/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 05 06. 78 (51) М. Кл.

В 63 В 3/22

В 63 В 3/36

В 63 В 35/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 629.12.011. .7.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Сангович, В. П. Куземко и Г. Я. Каганский (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРПУС ЛИХТЕРА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования металлических корпусов лихтеров, предназначенных для морских контейнерных перевозок и транспортирования их по воде.

Известен металлический корпус лихтера, предназначенный для наземного использования, в котором бортовые и днищевые перекрытия выполнены из гофрированных панелей (1).

Недостатками указанного корпуса лихтера является малая прочность для транспортирования лихтера по воде.

Наиболее близким техническим решением является металлический корпус лихтера, содержащий внутреннюю и внешнюю обшивки бортового перекрытия со шпангоутами и стрингерами, расположенными между этими обшивками (2) .

Недостатками указанного корпуса лихтера являются малая прочность, сложная технология постройки и значительная трудоемкость сборочно-сварочных работ.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости сборочно-сварочных работ и повышение прочности корпуса лихтера.

Эта цель достигается тем, что внешняя обшивка бортового перекрытия выполнена с вертикальными гофрами, а внутренняя — с горизонтальными гофрами, при этом шпангоуты образованы отогнутыми свободными кромками внешней обшивки бортового перекрытия, а стрингеры выполкены с коробчатым поперечным сечением. Квоме того, вертикальные гофs ры внешней обшивки и горизонтальные гофры внутренней обшивки бортового перекрытия, а также и стрингеры могут быть выполнены трапециевидными в поперечном сечении.

На фиг. 1 схематически изображен наружный борт описывое»oro корпуса лихтера; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— часть бортового перекрытия описываемого корпуса лихтера, в аксонометрии.

Металлической корпус лихтера имеет внешнюю обшивку 1 с вертикальными гофрами 2

1s и внутреннюю обшивку 3 с горизонтальными гофрами 4. Между обшивками 1 и 3 расположены шпангоуты 5, образованные отогнутыми свободными кромками обшивки 1, и стрингеры 6, выполненные с коробчатым поперечным сечением, например трапециевидным.

Обшивка 1 с вертикальными гофрами 2 трапециевидного поперечного сечения, обшивка 3 с горизонтальными гофрами 4 с таким же поперечным сечением, расположенные между ними шпангоуты 5 и опирающиеся «а них

25 стрингеры 6 обеспечивают лихтеру прочность, 613947

Формула изобретения

М -Я!

««г. !

Составитель Н. Рыбалко

Техред О. Луговая Корректор A. Лакида

Тираж 561 Подписное

Редактор В. Смирягина

Заказ 360!115

ЦНИИПИ Государстввнного комитета Совета Министров ССCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал П!!П «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 достаточную для восприятия гидростатического давления воды и передачи его на днищевое и торцовое перекрытия описываемого корпуса.

1. Металлический корпус лихтера, содержащий внутреннюю и внешнюю обшивки бортового перекрытия со шпангоутами и стрингерами, расположенными между этими обшивками, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости сборочно-сварочных работ и повышения прочности корпуса лихтера, внешняя обшивка бортового перекрытия выполнена с вертикальными гофрами, а внутренняя — с горизонтальными гофрами, при этом шпангоуты образованы отогнутыми свободными кромками внешней обшивки бортового перекрытия, а стрингеры, выполнены с коробчатым поперечным сечением.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные гофры внешней обшивки и горизонтальные гофры внутренней обшивки бортового перекрытия выполнены трапециевидными в поперечном сечении.

3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стрингеры выполнены трапециевидными в поперечном сечении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3448711, кл. ц В 63 В 35/28, 10.06.69.

2. Патент Великобритании № 1173520, кл. В 63 В 35/28, 24.06.67.