Устройство для натурных измерений параметров взаимодействия судна с причалом и способ использования устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал истииеских

Республик

QflHCAHHE „„„„„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.76(21) 2334777/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07.786юллетень № 25 (45) Дата опубликования описания ÎÊ. 06. 78 (51) М. Кл.

63 В 21/00

G. 01 1 5/13

G- 01 L 1/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.. 001. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Волков, В. П. Пискарев, В. А. Любанский, В. К. Колесников и М. И. Кошкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТУРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДНА

С ПРИЧАЛОМ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

У СТРОЙС ТВ А

Изобретение относится к измерительной технике и касается конструирования устройств для натурных измерений параметров взаимодействия судна с причалом и способа его использования.

Известно аналогичное устройство, в котором применены упоры и датчики 11).

Недостаток известного устройства заключается в громоздкости конструкции.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для натурных измерений параметров взаимодействия судна с причалом, содержащее основную подпружиненную опору, установленную на причале и связанную с датчиком горизонтального нажатия корпуса на причал и регистрирующим прибором, и способ использованйя устройства, включающий операции измерения характеристик судна и пружины основной подпружиненной опоры, измерения деформации под нагрузкой пружины основной подпружиненной опоры и регистрации результатов измерений f2) Недостаток указанных устройства и способа его использования заключается в продолжительности проведения измерений, низкой точ ности и неудобстве в проведении измерений.

Цель изобретения — уменьшение времени, повышение точности и удобства измерений.

Для этого устройство снабжено дополнительной подпружиненной опорой, установленной на основной подпружиненной опоре, при этом дополнительная подпружиненная опора связана с датчиком горизонтального нажатия.

Способ использования устройства заключается в том, что измеряют характеристики пружины дополнительной подпружиненной опоры

1р корпусом судна, сжимают пружину дополнительной наружной опоры, а затем сжимают пружину основной подпружиненной опоры, при этом регистрируют усилие горизонтального нажатия судна на причал и измеряют время деформации пружины дополнительной подпружиненной опоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство;. на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Дополнительная подпружиненная опора 1 устройства посредством распределительного щита 2 и переходника 3 связана с рычагом 4.

Рычаг 4 на оси 5 закреплен на угловом упоре 6, при этом свободный конец рычага 4 посредством рычагов 7, 8 и 9, 10 связан с датчиком горизонтального нажатия, в герметичном корпусе 11 которого помещены ползунок 12, 613948

Редактор T. Бельская

Заказ 3601/15

П11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 резистор 13 и токоотводы 14. Корпус 1! установлен на опоре 15 причала 16.

Токоотводы 14 выведены на зажимы 17 и 18, к которым электрически подключен нерегулируемый резистор 19.

Электрическая цепь датчика связана с источником тока 20 и через выключатель 21 с регистрирующим прибором 22.

Опора 1 через пружину 23 связана с основной подпружиненной опорой 24, которая установлена на пружине 25, связанной с причалом 16. Щит 2 взаимодействует с бортом судна 26.

Устройство работает следующим образом.

При навале корпуса судна 26 на щит 2, последний сжимает пружину 23, перемещает опору 24, затем сжимает пружину 25. При этом поворачиваются цепочкой рычаги 4, 7, 8, 9, 10, и ползунок 12 перемещается по резистору 13. Величина прижатия судна 26 к.причалу 16 фик ируется регистрирующим прибором 22.

Сущность предлагаемого способа натурных измерений параметров взаимодействия судна с причалом заключается в том, что измеряют характеристики пружины 23 опоры 1, сжимают ее до соприкосновения опор 1 и 24, а затем сжимают пружину 25, при этом регистрируют усилие горизонтального нажатия судна 26 на причал 16 и измеряют время деформации пружины 23.

Формула изобретения

1. Устройство для натурных измерений параметров взаимодействия судна с причалом, содержащее основную подпружиненную опору, установленную на причале и связанную с датчиком горизонтального нажатия корпуса на прич ал и регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени, повышения точности и удобства измерений, на подпружиненной опоре установлена дополни10 тельная подпружиненная опора, связанная с датчиком горизонтального нажатия.

2. Способ использования устройства по п. 1, включающий операции измерения характеристик судна и пружины основной подпружиненной опоры, измерения деформации этой пружины под нагрузкой и регистрации результатов измерения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени, повышения точности и удобства измерений, измеряют характеристики пружины дополнительной подпружиненной

20 опоры корпусом судна, сжимают эту пружину, а затем сжимают пружину основной подпружиненной опоры, регистрируя при этом усилие горизонтального нажатия судна на причал, и измеряют время деформации пружины дополнительной подпружиненной опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3315630, кл. 114 †2, 1967.

2. Сборник трудов ЧерноморНИИпроекта, 30 № 2. Одесса, «Транспорт», 1970, с. 168 — 176.

Составитечь Б. Даньшин

Те.-ред О. Луговая Корректор Д. Лакида

Тираж 561 Подписное