Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E <щ в авва

ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских

Социалистических

Республик

К АЭТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75(21) 2174676/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Бюллетень ¹ 2S (46) Дата опубликования описания 06.06- 8 (61) М. Кл.

Ь 63 В 27/18

Гасударстаеннмй намнтет

Сеаета Мнннстроа СССР па делам нзебретеннй н атнрмтнй (63) УДК 629.12.013/.

/. 015:621.86/.87 (088.8) (Т2) Авторы изобретения

И. A. Митронин, В. М. Балин, А. И. Денисов, А. А. Булгаков, А. E. Маслов и В. А. Лепин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ

ГРУЗОВОИ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ГРУЗОВ В МОРЕ

Известно устройство для приема и отдачи . грузовой тележки при передаче грузов в море, включающее консоль, установленную с возможностью качания на поворотном кронштейне и кинематичееки связанную с силовым приводом подъема-опускания, а также приемную головку, смонтированную на переднем конце консоли, снабженную механизмом захода и фиксации грузовой тележки и взаимодействующую с несущим канатом 111.

Устройство малонадежно в эксплуатации и имеет недостаточную жесткость фиксации грузовой тележки в приемной головке.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, а также жесткости фиксации грузовой тележки в приемной головке.

Поставленная цель достигается тем, что консоль выполнена в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, задние оси которого шарнирно соединены с поворотным кронштейном, а передние — шарнирно связаны с приемной головкой, llpl1этом механизм захода и фиксации грузовой тележки содержит верхние и нижний кулачки и прижимные рычаги с выдвижной кареткой, причем верхние кулачки кинематически связаны с прижимными рычагами и жестко смонтированы на передних осях шарнирно-рычажного параллелограмма, а ниж2 ний — — кинематически связан с выдвижной кареткой, при этом поворотный кронштейн снабжен замком, а несущий канат запасован через приемную головку и закреплен в замке, шарнирно установленном в нижней части по5 воротного кронштейна. ,На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку в момент подхода грузовой тележки к приемной головке; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в момент постановки контейнера с грузом на !

О палубу принимающего судна; на фиг. 3 — то же, вид сверху, и хранение его по по«одному с разворотом вдоль ДП судна на 90, на фиг. 4 — приемная головка, разрез фиг. 1; на фиг. 5 — то же, вид спереди.

Устройство состоит из консоли, выполнен15 ной в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, включающего (фиг. 1 — 5) рычаги 1, которые с одной стороны шарнирно крепятся к поворотному. кронштейну 2, а с другой — при помощи осей 3 к приемной головке 4. На кронштейне 2 шарнирно установлен силовой привод

20 (например, гидроцилиндр плунжерного типа) 5, шток которого закреплен при помощи оси на верхних рычагах 1. В нижней части кронштейна 2 шарнирно закреплен замок 6 несущего каната 7. Кронштейн 2 с помощью осей кре25 пится к фу,гдаменту надстройки судна.

613950

Головка 4 представляет собой сварную металлоконструкцию, в которой размещены блок

8 для запасовки каната 7, механизм захода и фиксации грузовой тележки 9 с пристыкованным контейнером 10. Механизм фиксации состоит из двух кулачков 11 и одного кулачка 12„ установленных на передних осях 3 шарнирнорычажного параллелограмма, прижимных рычагов 13, звеньев 14 и толкателсй 15, шарнирно соединенных между собой, а также выдвижной каретки 16 с направляющими для захода роликов грузовой тележки. На каретке 16 крепится блок 17 для запасовки тяговых канатов

l8, а в нижней части каретки расположен фигурный упор 19 для приведения ее в движение от кулачка 12.

Устройство работает следующим образом.

Запасовка канатов 7 и 18 производится, когда головка 4 находится в крайнем нижнем положении.

После запасовки несущего и тяговых канатов приводом 5 приемная головка поднимается в крайнее верхнее положение. Тележка 9 с пристыкованным к ней контейнером 10 посредством каната 18 подходи к головке 4 и прижимается к ее упорам. Фиксации грузовой тележки в приемной головке пока не произошло.

Так как блок 17, через которцй запасован тяговый канат, закреплен на каретке 16, то под действием усилия в ветвях .тягового каната каретка 16 стремится выдвинуться в сторону грузовой тележки, однако, кулачок 12 удерживает ее на месте. Кулачки 11 удерживают рычаги 13 в разведенном состоянии. Далее, сообщая поршневую полость привода 5 со сливом, под действием веса головки 4, тележки 9 и контейнера 10 с грузом, а также под действием составляющей силы от натяжения каната 7, приемная головка начинает опускаться вниз. При этом рычаги 1 поворачивают оси

3, а вместе с ними кулачки 11 и 12. Кулачки

11, воздействуя на толкатели 15, перемещают их, а вместе с ними через шарнирно связанные звенья 14 поворачивают рычаги 13, которые прижимают тележку 9 к упорам приемной головки. Когда произошел поворот рычагов 13, кулачок 12 отходит от упора 19, освобождая каретку 16. Последняя под действием усилия в тяговых канатах начинает перемещаться, подводя свои направляющие под ролики грузовой тележки. При дальнейшем опускании грузовая гележка своими роликами войдет в направляющие каретки 16. Это и будет соответствовать полной фиксации грузовой тележки.

Если усилия в тяговых канатах будет недостаточно, чтобы ролики тележки 9 вошли в направляющие каретки 16, то кулачок 12, воздействуя на упор 19, произведет выдвижение каретки 16 и завершит процесс фиксации грузовой тележки.

Дальнейшее опускание головки 4 рычагами 1 происходит при строго зафиксированной тележке 9 в головке 4.

Наличие кронштейна 2 позволяет осуществлять слежение устройства за канатами в горизонтальной плоскости, а также разворачи1о вать устройство в ту или иную сторону на 90 для хранения его по-походному.

Подъем возвращаемого контейнера на канатную дорогу производится в обратном опусканию порядке с помощью привода 5. При достижении крайнего верхнего положения грузовая тележка будет полностью расфиксирована и может транспортироваться на передающее судно.

Формула изобретения

Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море, включающее консоль, установленную с возможностью качания на поворотном кронштейне и кинематически связанную с силовым приводом подъема-опускания, а также приемную головку, смонтированную на переднем конце консоли, снабженную механизмом захода и фиксации грузовой тележки и взаимодействующую с несущим канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и повыщения жесткости фиксации грузовой тележки в приемной головке, консоль выполнена в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, задние оси которого шарнирно соединены с поворотным кронштейном, а передние — шарнирно связаны с приемной головкой, при этом механизм захода и фиксации грузовой тележки содержит верхние и нижний кулачки и прижимные рычаги с выдвижной кареткой, причем верхние кулачки кинем атически связаны

40 с прижимными рычагами и жестко смонтированы на передних осях шарнирно-рычажного параллелограмма, а нижний — кинематически связан с выдвижной кареткой, при этом поворотный кронштейн снабжен замком, а несущий канат запасован через приемную головку и закреплен в замке, шарнирно установленном в нижней части поворотного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. )Курнал «The Naval Architect», 1972, ¹ 3, с. 321 — 339.