Плавучее сооружение для буровых работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ-
ЕИЗОЬРЕТЕ Н
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 61ЗОЗЗ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.76(21) 2437039/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 0з, 06.76 (51) М. Кл 2
В 63 Б 35 44
В 63 В 1/12
Е 02 В 17/00
Государственный комитет
Соввта й1ннистров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 6.29.124.,7 9(088.8) (72) Лвторь: изобретения
В. П. Пипенко, В. М. Потапов, A. A, Алисейчик, A. П. Шклярук и Н. Д, Великосельский (71) Заявитель (54) ПХ!АВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ БУРОВЫХ
РАБОТ
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим сооружениям для буровых работ.
11звсстны плавучие сооружения для буровых работ, в которых корпус выполнен с шахтой (1).
Наиболес близким к llðåäëàãàåìому изобретению является плавучее сооружение для буровых работ, содержащее верхний корпус треугольной формы в плане со штевнями в месте стыковки бортов и стабилизирующую колонну с центральной шахтой (2) .
Недостаток указанных сооружений заключается в низкой эффективности разрушения подвижных льдов, отвода их за пределы корпуса и заклиниваемости льдом из-за неповоротливости штевней навстречу ледяному потоку.
Цель изобретения — повышение эффективности разрушения подвижных льдов, отвод их за пределы корпуса, незаклиниваемость льдом путем разворота штевней навстречу ледяному потоку.
Для этого предлагаемое плавучее сооружение выполнено с нижним корпусом цилиндрической формы, жестко прикрепленным к стао илизирующей колонне, а последняя выполнена треугольной формы в плане с поперечны2 ми сечениями одинаковых размеров от всрхнеI 0 до H lid lit i 0 k(opllyck-„kkpll этом биссеlxT1? ll( углов верхнего корпуса и стабилнзирук?щей коло,сны расположены в одной вертикальной плоскост ц а нижний корпус плавно сопряжен
5 по BhlcoTc со стабилизирующей колонной.
На фиг. 1 изображено сечение корпуса плоскостями, 1121?aë, Il..kk>kibitzè по Отношению к дна мстральной плоскости (продольные сечения
«Бок»); на фиг. 2 — сечение корпуса ropui0 зонтальными плоскостями 1«План»).
Плавучее сооружение содержит верхний корпус треугольной формы в плане с бортами 1 — 3.
Верхний корпус жестко соединен со стабилизирующей колонной, выполненной треугольной формы в плане с бортами 4 — 6.
15 Поперечные сечения стабилизирующей колонны выполнены одинаковых размеров от верхнего до нижнего корпуса 7, который выполнен цилиндрической формы.
Борта 1 — 3 верхнего корпуса и борта 4 — 6
20 стабилизирующей колонны в местах соединения образуют штевни 8 — 10. В плавучем сооружен и имеется шахта 11. Биссектрисы углов верхнего корпуса и стабилизирующей колонны расположены в одной вертикальной плоскости, а нижний корпус плавно сопряжен по высоте 5 со стабилизирующей колонно (7) 0 0 И П ) С) !) >) (г )> (> то >г ) > Ч>
-1
« (5 (-(И ?((И " . i 5601. Г;)>i>»i :(!!
i1Ь,((;1i ..i(П
т2 >т;), > )\ ">)Bi! !,, i I I I>>>Pi! .!i . i! г:г>г. 2
>)!)»г >
С..ОО!) ".гн(и(() !Oi) яс J (,"(, 1(»; i >i>i. ;>:!О !.
11, !а(вмчс() c0op>, же(lис, няп );iм(",? б j)o((г!«! (Г(Я Т ф 0 Р М Я, k I:> С 10 Н Я Я К О Р П У С: 1 ! С Ы Б Я (г М .,". (i > 0 i ),,(Ы фпк(HPi, (С,! (3 ЗЯ,СЯН!30 i> >1(>СТС П; ",,: "; тЯО" i
С?(СТСМЫ По ?ОУЛИБЯ ЮЩИХ Гl)СОНЬ(к )>С i i i!ОБО> (H2 ЧЕРТС?КС(Х ПЕ ПОКЯЗБНО) > 02СПОЛОЯ<(ННЫХ ПО и е р и м ст р у )»0 О и у с 2 ), и, 1 и с и О >1 О и 1 ь к) H K() I) H U (0 устройства (на чертежах H(. покязаH01, ряспо11. 1! Pll Э 0, i 11;iг!БМ>ICP средство (платформа) имеет возможность поВОРг(-!ИВЯТЬСЯ OTflOCHTC lb(10 HP!)ÒÈК(IЛЬНОЙ OCH в ту и другую сторону.
Б (c oBHHK сплошных подви?кных льдОВ
li.>1 ят(1)ор ма В р я бочс."! НÎ,:!ÎА(еi! и и за Гл ; б, (ЯcTсЯ дo Верхней част!1 стабилпзнру(ошей коло:!ньь
Во Бремя на хо?кдения В таком p200Hpi)I зафиксированномом положении корпус под воздеиствиcм движуи(ихся льдoB раз!30())ii(ивяется Б (1()—
ЗИННЮ> ЕС>. Д>,Я ОДИli Из> (ГО ; f, 1(>:". l; iii". 1> !. ., > движениlо, ihi(d. .1 )и это. (л;„. )BH?K I!! k! Éc;i к
COOP% !KCHH 1Q, В TPCЧБСТСЯ kl (H;:)ODPBHCTC((!) !! "i Б. нем 8. Одно()ре)(ен !о при!?!с.(! I..IP::()1:,.Кт с
АорТ2! l1(1 и 2 учяс) ки, !ь (я сми! Ню! ;-, !!О . 00)!Кях(И ООЛ(! if!, В210ТСЯ В ВИД ОТД Л(>I. BH< <Р",11 .
H bIX CCKT0POB И МЕЛКИХ (>ОЛОМ КОБ.;7 (kl ССКТО!ЭЫ и Обломки, 001!pèêdñ210L!(чеся с нор(! > со»",, iio.i
БОЗДЕЙСТВИСМ НСРБЗРУШСН((Ь(Х УЧ2(:Tii»B >1 13>IЖУШЕГОСЯ .1С ТО БОГО fIOKPOB2 ПР!(! Яll 1?!Вя I(!! С>1, j)О
1ВИГяlотся Вд)озь ДВ ." бор ГОБ !(2 ii От -,,LH! ()>l и м и зя (I ppдс)lь: ОО )т2 3. L» c!I>, H!20 б()г! !>1!!(! 0
3 (1 Гг() б, ICII HH Об.;(0)>(НИ;П>„ ((! ОТБОдя I Ñÿ Зг(HDCдслы корпуса гак?ке и бортами 4 и i) ко,l!)Hны.
Б (слови ях Оитых сплочс-! HBIK и р I! p !.cliНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЛЬДОВ ППЯВУ ЧС(С()(>ДСТВО !> !)2 бочем положеHHИ заглубляется до нижней: icтп стаоплизпру о(пей колонны. 1«1 B этом рябо и СМ I)0, 10?KC >II(>и КОРПУС "OJ, В(?ЗДЕЦ(l.">V>C i)(i iâè.
?K У!ЦИХСЯ ЛЬДОВ И ТЕ IЕН!!й ГЗК«К" ))ЯЗБО! Я 1!(БЯBÒÑß И С<1 >(ОуСТ2 H 2 ВЛ И13(IСTC5i X ГЛОМ ii I! i (2 Н(М, например штевнем Ь, навстречу дв?5?1<уг(имся
TPilCHI >(0. jI j)li углом cÎ !Птевнем 8 и бортами 1 и о, р»:; —.()иГHPTCЯ Ii)IИ 1!О СТОРО?!2>>(И 01 БО IИТСЯ:32 i!:>,(лы борта 6.
Бо время дви)кения ледового покрова работа корпуса по разрушеншо льда и отво !а еi» зя прсделы корпуса идет непрерывно. Для содействия оолее уверенному противостоянию
Д " I! ?! >, Ii I li i C «! !> „ .i 3 ; (>(((Ч I(. (»;,! С)(, i >, i! OH 10 ili0 3 !1 ОТБО.J, их 3:1 (РЕ)(ЕЛЫ KOP11 > Ñ2 ООРТа МИ Н (> 121(1 ВТЧЕ«(COOP(>
)кснkli! с;)редлягяемым корпусi))i могут псполь:30ББТЬСЯ НЭ Р((ДУ С . (2> НЕ >j)C H i! h!;>ili I!0!LPV;I ?i 13210шими дви?ки ель(!Ь(3(и устрОЙствя)(и изВсcTf!hl(ЛСДОК(2ЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТЯКИС, KdK D!>ÄPO)(C)22HI(ческие, (IHPBs(00»h!B2!0 цие и другис. Бо время ряс)оты плавучего сооружения ня континентяльHOM (?(Е;!Ьч)Е Б УC;!OÂÈßÕ, КОГДЯ ЛЬДЫ OTC), ТСТВ)ют, самоустанявливание в поз?(ц?(!о, в которой
0 (ИН ИЗ УГЛОВ ?1 Ш IPBHC?k НЯПР2ВЛСН НЯВСТРЕЧУ течениям и (вижепию волн, обеспечивает наименьшее сопротивление корпуса с минимальными усилиями сноса в связи с тем, что при этом достигаются благоприятные условия обтекания корпуса Но плавным, преимушествснi 10 Bhi l1 i, КЛОй фОР,Ë Ь!, Р>2ТС Р !И Н НЯМ.
20 ! 1, l 22)чс ci)0р >, d бм р()г»»х p2>OÎT.
CU:i(".!()?((?!Н(СС БЕ!)) НИИ КОРПУС TUCi i О.IЬНОИ (()О!МЫ 13 H,"1 (IНЕ СО ?С! "> (. HS: >(I! Б МССТС C(ЫКОБ КИ OÎPToB и стсlби I!K!Il j)) (Оп (ук) кос(ОН н > c !I(Г) ра.:! ьНОй (наХ!Х), ОГ)((г)и(С)(((ЕЕСЯ .-ЕМ, -ГГО,: !(ЕЛЬЮ
I!»!3(.п!!сни)(эф(рективности ряdð),1(IPH?! )I под(31! ж НЫХ . 1 h„(0(3. ОТБОДгl ИХ:32 ПРСДС "Ь(К(>РП> - d.
l!ез к((пни;-32смо(г(! льде>l, !)т> х(!)я -,130рo-,!
1>li (В!1(й Нг?БСТрЕЧу ЛСДЯ НО >:,,!OÒO! ., (! Ii» )>3!>1 l 0, J H (> Н 0 С Н И?К Н И ." (КО Р Н С О."> ((I! 1 ((H l D H Ч С С К 0 и с(х)рх(ы, жесп<о прикреплен (ым к стабилизи;)У iOUiCH КОЛОНI С. ?1 I! ÎC.".! ДН ЯЯ БЬ(1(ОГ!п СН 2 I P(: ГГ(i!Iьно?1 формы 13 H.!2H< . с !!o!ip. )счными i. ((с1I!Iнy! И ОДИН(IКОБЫХ Ра:>МСРОБ ОТ ВЕРХНСI () . 10 нижнего кори(ся, прп этом биссе>Оже!!ы, i).(ной Б(ртиl!я, (ь!IОЙ и, Iос
K0СТИ, Я IIПЖHИИ 1<ОPП) (ПЛявilо СОПРЯЖСН ПО
БЫСОТС СО СТ20ИЛИЗИРХ(0(ЦСЙ КОЛ()ннг)!!.
Р1 с т 0 ч и >г! и ?(и н ф 0 р )> (я (с ?! и . I I p 1! I I H T h! c Б 0 Б н и " l 2нис прн экспертизе:
1. 1!атснт L".II!A ¹ 3739840, кл. Е 02 Б !7, 00, !
973.
2. Заявка № 2399800 1! »т !1 азгус:я 1 976 года, Iio ко(орой принято рсн снис о Бы:*.яче явтopck(ol 0 cBI!детельства.