Устройство для защиты плавучего дока от льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6 13956 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.76(21) 2330671/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описанияОЯ,О .78 (51) М. Кл.

В63 С 1/02

В 63 С 5/00

Гасударственный комитет

Соввтв Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) Д1 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Петропавлов и А. Н. Постников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА ОТ ЛЬДА

Изобретение касается эксплуатации флота и относится к устройствам для защиты плавучего дока от льда.

Известно устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение с цилиндрическими кранцами, смонтированное на колоннах, укрепленных на плавучем доке, и силовые лебедки (1).

Такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что плавучее заграждение содержит полые ворота с муфтами и привод поворота ворот, причем полые ворота смонтированы с возможностью вертикального перемещения на колоннах и зафиксированы в горизонтальной плоскости относительно колонн посредством -муфт. Колонн ы смонтированы с возможностью поворота на торцах плавучего дока, связаны кинематически с приводом поворота и снабжены трубопроводами обогрева, связанными с полыми воротами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане (пунктирными линиями показано промежуточное положение полых во2 рот); на фиг. 2 — то же, вид сбоку (пунктирными линиями показано промежуточное положение полых ворот для выполнения доковых работ); на фиг. 3 — вид А фиг. 2 с разрезом; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг.. 3; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 6 разрез à — Г фиг. 3.

Устройство включает полые ворота 1, которые выполнены в виде водонепроницаемых коробок и посредством скользящих муфт 2 соединены подвижно в вертикальном направлении с колонной 3. В горизонтальной плоскости скользящие муфты стопорятся шпонкой 4, расположенной по всей длине колонны. Колонны 3 установлены с возможностью поворота в подпятниках 5 и хомутах 6, прикрепленных к торцам корпуса дока. Свободные концы ворот 1 оборудованы цилиндрическими кранцами 7. Верхние концы колонн червячными передачами 8 связаны с приводом 9 поворота во-„ рот, выполненным в виде реверсивных, лебедок. Колонны снабжены трубопроводами обогрева, включающими трубопроводы 10 и 11 соответственно свежего пара отработавшего пароконденсата (фиг. 3), проходящие через колонны.

Устройство работает следующим образом.

613956

B@3 А

Фиг. 2 б-б т

1 о

Уиг. т

Риа.4 г-г в-и

Составитель Л. Артанов

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 561 Подписное

Редактор В. Смирягина

Заказ 3601/15

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров С(.CP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4