Двухлопастной движитель со съемными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« .<".

<> . < <«

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

613957 (01) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,03.7 6(21) 2334 167/2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Бюллетень (45) Дата опубликования описания 05. О

М. Кл.

B 63 H 1/04

Государственно)й комитет

Совета Министров СССР по делам изабретений и открытий

УД1< 629.1.037. . 17. 002. 54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Лавров (71) Заявитель (54) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроен ик) и касается движителей для судов.

Наиболее близким к изобретению по технической суLUHocTH и достигаемому результату является двухлопастной дви китель, содержащий вал, на котором .:.арнир)ю укреплены лопасти (1).

Не locTBToK указанного движителя -- сложность демонтажа лопа .тей.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонта>ка двуxëoï3còíîãо движителя.

Цель достигается тем, что вал снабжен двумя осями с подшипниками, на которых установлены лопасти, выполненныc с зубчатыми фланцами и накладками, причеч лопасти соединены между собой зуочатыми фланцами и зафиксированы накладками в единый узел.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — комли лонастей; на фиг. 3 — разрез A- —:- (ф).;. 2: ii3 фиг. 4 — лопасть; на фиг. 5 — накладка.

Движитель с. >äåð>êèò вал 1 с ограничителями 2 и амортизаторами 3 и осп 4, на которые насажены подшипники 5.

Лопасти б и 7, выполненные с зуочатычи фланцами 8 и пазами и, соединены между собой фланцами 8 и зафиксированы в единый узел накладками 9 с ребр )чн 1)). Бин1 1 соедин я)от IOH 3CTH б H i ., 10fl3CTII (.— танав1иваio) под рази fili) углами наклона на полип)вциках 5 с учеточ зацепления зуоьев (() ) 3 H IL< OJ ПОИ, I 0 I I 3(Til (3«< ОЬЯ. «)И ф, 1<) Н Ца ДР<

5 гой лопасти. 3<)те (o стороны амортизатора 3 метана B 1 li f3«i Io г H Ii<13 i>l а ф )3 HI((I3 8 p(0p l 10 il il(,13,LI(H 9 II H3двиг;)IOT нак, IH. iê1 на ф IL)lf)LI>l 8. с о сTApoHhl второго 3310pTIIH;1тop;i 3 устанавливают еще одну накладку 9.

<1oII3cTH, об ьеди пенные накладка ч и 9, (гбра10 зуют единый жесткий узел, вращающийся на осях 4 в пределах ограничителей 2 с амортизаторачи 3.

При переменном вращении вала 1 в двух взаю)но противоположных направлениях 1015 Il3cTH б и 7, поворачиваясь вокруг центральной продольной -Hi)IHH Π— О 1фиг. 2) и попереч ч(но упираясь ro)1II;)чи накладок 9 в амортизаторы 3 огp;)HH÷èòcëcé 2, создак)т прону,)ьC i i I3 H (fO т 5! г .

20 Форчун).)а пзоо))(тени.ч

Двуxëoï;)cò)IOè 1вижитель, содержапн)й вал, на котороч lii

Угу. а

Редактор Г. Бельская

Заказ 3601/15

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 пасти выполнены с зубчатыми фланцами и накладками, установлены на осях. соединены между собой зубчатыми фланцами и зафиксированы накладками в единый узел..Источники информации, принятые во вп..мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 51841-1, кл. В 63 Н 1/04, 29.07.74.

Соста ви t.åëь Е. Л офенфел ьд

Техред О. Луговая Корректор Л.. I;».;:да

Тираж 561 Подписное