Двухлопастной движитель со съемными лопастями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
« .<".
<> . < <«
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
613957 (01) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,03.7 6(21) 2334 167/2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Бюллетень (45) Дата опубликования описания 05. О
М. Кл.
B 63 H 1/04
Государственно)й комитет
Совета Министров СССР по делам изабретений и открытий
УД1< 629.1.037. . 17. 002. 54 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Лавров (71) Заявитель (54) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроен ик) и касается движителей для судов.
Наиболее близким к изобретению по технической суLUHocTH и достигаемому результату является двухлопастной дви китель, содержащий вал, на котором .:.арнир)ю укреплены лопасти (1).
Не locTBToK указанного движителя -- сложность демонтажа лопа .тей.
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонта>ка двуxëoï3còíîãо движителя.
Цель достигается тем, что вал снабжен двумя осями с подшипниками, на которых установлены лопасти, выполненныc с зубчатыми фланцами и накладками, причеч лопасти соединены между собой зуочатыми фланцами и зафиксированы накладками в единый узел.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — комли лонастей; на фиг. 3 — разрез A- —:- (ф).;. 2: ii3 фиг. 4 — лопасть; на фиг. 5 — накладка.
Движитель с. >äåð>êèò вал 1 с ограничителями 2 и амортизаторами 3 и осп 4, на которые насажены подшипники 5.
Лопасти б и 7, выполненные с зуочатычи фланцами 8 и пазами и, соединены между собой фланцами 8 и зафиксированы в единый узел накладками 9 с ребр )чн 1)). Бин1 1 соедин я)от IOH 3CTH б H i ., 10fl3CTII (.— танав1иваio) под рази fili) углами наклона на полип)вциках 5 с учеточ зацепления зуоьев (() ) 3 H IL< OJ ПОИ, I 0 I I 3(Til (3«< ОЬЯ. «)И ф, 1<) Н Ца ДР<
5 гой лопасти. 3<)те (o стороны амортизатора 3 метана B 1 li f3«i Io г H Ii<13 i>l а ф )3 HI((I3 8 p(0p l 10 il il(,13,LI(H 9 II H3двиг;)IOT нак, IH. iê1 на ф IL)lf)LI>l 8. с о сTApoHhl второго 3310pTIIH;1тop;i 3 устанавливают еще одну накладку 9.
<1oII3cTH, об ьеди пенные накладка ч и 9, (гбра10 зуют единый жесткий узел, вращающийся на осях 4 в пределах ограничителей 2 с амортизаторачи 3.
При переменном вращении вала 1 в двух взаю)но противоположных направлениях 1015 Il3cTH б и 7, поворачиваясь вокруг центральной продольной -Hi)IHH Π— О 1фиг. 2) и попереч ч(но упираясь ro)1II;)чи накладок 9 в амортизаторы 3 огp;)HH÷èòcëcé 2, создак)т прону,)ьC i i I3 H (fO т 5! г .
20 Форчун).)а пзоо))(тени.ч
Двуxëoï;)cò)IOè 1вижитель, содержапн)й вал, на котороч lii
Угу. а
Редактор Г. Бельская
Заказ 3601/15
LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 пасти выполнены с зубчатыми фланцами и накладками, установлены на осях. соединены между собой зубчатыми фланцами и зафиксированы накладками в единый узел..Источники информации, принятые во вп..мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 51841-1, кл. В 63 Н 1/04, 29.07.74.
Соста ви t.åëь Е. Л офенфел ьд
Техред О. Луговая Корректор Л.. I;».;:да
Тираж 561 Подписное