Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Советских
Социааистичаских
Реснубиик (11)61 3967 (61) Дополнительное к авт. свил-ву
4 (22) Заявлено 19.03.76 (21) 2335830/29-03
2 (51) М. Кл, с присоединением заявки Рй
В 65 15/62
Г|Щ|р|т||ии1 р|в|т|т
В|в|та 1|и|трав ВВР
|| д|м|1 13||р|т|и| и |т|рит|й (23) Приоритет (43) Опубликовано 050778.Бюллетень,% 25 (53) УДК 621.867. . 2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 0506.78 (72) ) вторы изобретения В,A.äüÿêîâ, ю.с.пухов, к.Ф.Вороновский и В.В.савиных (71) Заявитель ., Московский ордена трудового красного знамени горный институт (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к конвейер лт технике и может быть использовано для транспортирования насыпных грузов в
Горной и других отраслях промышленности. 5
Известен ленточный конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и Расположенную на направляющих в виде продольных полос
И.
Длина этого конвейера ограничена ввиду относительно больших затрат мощности на перемещение материала.
Известен другой ленточный конвейер, включающий ленту, верхняя ветвь которой нижней обкладкой взаимодействует с опорной поверхностью, выполненной из материала, обладающего в сочетании с материалом обкладки малым коэффициентом сопротивления движению, и ЯО основание 12(.
Недостатком такого ленточного конвейера на опорах скольжения является относительно высокий коэффициент сопротивления движению. Вследствие этого 25 поверхность опоры скольжения находится в непрерывном контакте с нижней обкладкой ленты,а в поверхностном слое возникает высокая температура,что значительно влияет на износ сопрягаемых тел. 30
Эти факторы не позволяют применять
<онвейеры на опорах скольжения при больших грузопотоках, высоких скоростях движения ленты и больших расстояниях транспортирования.
Цель изобретения — снижение коэффициента сопротивления движению и температуры в зоне контакта ленты с опорой скольжения.
Эта цель достигается тем, что опорная поверхность опоры скольжения выполнена в виде набора цилиндрических упругих стержней, например, из фторопласта, капрона, закрепленных концами на основании перпендикулярно направлению движения ленты. На нижней обкладке ленты могут быть выполнены углубления с заданным шагом.
На фиг. 1 изображен описываемый ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1т на фиг. 3лента, расположенная на опоре скольжения; на фиг. 4 — опора скольжения, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 6 — положение стержней при прохождении по ним ленты.
Ленточный конвейер содержит ленту
1, раму 2, траверсы 3, опору 4 скольжения, нижние поддерживающие ролики 5.
Опора скольжения выполнена иэ отдель-.
613967
Ри2. 2 ных опорных элементов 6, которые состоят из основания в виде С-образной пластины 7 опорной поверхности, выполненной из упругих стержней 8 и прижимных элеМентов 9. Поперечные балки 10 приварены к С-образной пластине и предохраняют упругие стержни от сползания с плас тины при движении груэонесущей ленты.
Опорные элементы расположены друг за другом на пальцах 11, которые концами присоединены при помощи болтов 12 к траверсам 3. Лента огибает приводной 10
13 и натяжной 14 барабаны. Нижней обкладкой лента опирается на упругие стержни, расположенные перпендикулярно движению ленты. Упругие стержни цилиндрической формы могут быть выполне- )8 ны иэ фторопласта, капрона, полиуретана или других материалов, обладающих в сочетании с лентой малым коэффициентом трения. На нижней обкладке ленты
1, контактирующей со стержнями 8, с заданным шагом выполнены углубления 15
Конвейер работает следующим образом.
При поступательном движении ленты 25 в местах контакта нижней обкладки ленты с опорой скольжения отдельные упругие стержни 8 закручиваются на определенный угол. В местах углублений контакт нижней обкладки ленты с уп- 80 ругим стержнем нарушается, и стержни возвращаются в первоначальное положение за счет сил упругости..
Так как углубления в нижней обкладке ленты расположены с заданным шагом, то происходит периодическое закручивание стержней и возвращение их в первоначальное положение.
Предложенная конструкция ленточногo конвейера позволяет снизить коэффициент сопротивления движению ленты за счет трения со срывом, а также уменьшить объемную температуру по сравнению с температурой сплошной опоры скольжения.
Приведенные испытания показали, что коэффициент сопротивления движению по поперечным стержням, выполненным из капрона, составляет 1 0,25, что ниже, чем у сплошной опоры. Объемная температура при тех же условиях ипытаний снижается на 30%.
Формула изобретения
1. Ленточный конвейер, включающий ленту, верхняя ветвь которой нижней обкладкой взаимодействует с опорой скольжения, имеющей опорную поверхность и основание, отличающийся тем,что,с целью снижения коэффициента сопротивления движению и температуры в зоне контакта ленты с опорой скольжения, опорная поверхность выполнена из набора цилиндрических упругих стержней, закрепленных концами на основании перпендикулярно направлению движения ленты.
2. Конвейер по п 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снятия напряжений, возникающих в стержнях от
Ьакручивания их лентой при ее поступательном движении, на нижней обкладке ленты выполнены углубления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9404717, кл. В 65 С 15/62 1970.
2. Патент ФРГ 9 1169367, кл. 8181, 1964.
613967 ч в
Риг. Я у иг. 5
Составитель В.Шестимирова
Редакто Г.Кузьмина Тех ед Н . Ба бурк а Ко екто И, Ковалева
Заказ 3603/16 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
113035 Москва X-35 Раушская наб. д. 4 5
° Филиал ППП Патент, г. ужгород,.ул. Проектная, 4