Грузонесущее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,:<:...
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СокВз Советскик
Социапистических
Республик (11)61 3969 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву
I (22) Заявлено 290376 (21) 2343553/29-03 и (51) N. Кл. с присоединением заявки Ph
В 65 Cj 17/18
ГФЩФРФТВВВВМВ 40MNTIT
СФВФта МВВВВтрФв CCCP
44 ДФВВа ВВВбРВт4444
4 ФтВРМт44 (23) Приоритет (43) Опубликовано. 050778.Бюллетень Рй 25 (58) УДЫ 6г1.867. .177 ° 1(088.8) (45) Дата опубликования описания 01.0678 (72),Авторы изобретения
A.Ñ.Kocåíêo и М.Ш.Гросман (71) Заявитель - ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО (54) Изобретение относится к проиэводству и переработки волокон, .в частности к внутризаводскому транспорту. .Известны подвесные. конвейеры, включающие приводной тяговый орган, установленный в направляющей с продольным пазом и выполненный в виде троса с набранными на нем с определенным шагом ходовыми элементами и размещенными между ними дистанционными звеньями 11 . 10
Такая конструкция тягового органа исключает влияние изменения длины троса на расстояние между ходовыми элементами за счет их свободного расположения йа этом тросе, что является важ- щ ным преимуществом, не присущим ни ленточному, ни цепному исполнению тягового органа.
Основным недостатком конструкции является наличие заклинивания ходовых QP элементов на криволинейных участках трассы. Это объясняется тем, что ходовые элементы приводного тягового органа выполнены в виде сборных катушек, состоящих из фланцевых втулок, между 25 которыми размещено основание.
Для свободного прохождения ходовых элементов по криволинейным переходным участкам трассы необходимо, чтобы каждая фланцевая втулка катушки была рас- 30
2 положена вдоль линник соединяющей точку контакта фланцевой втулки с поверхностью направляющей и центр кривизны переходного участка трассы. Но в этом случае торцовые поверхности основания будут расположены под углом к торцовым поверхностям фланцевых втулок, а при движении ходового элемента бснование катушки стремится развернуть фланцевые втулки для .обеспечения полного контакта их торцовых поверхностей с торцовыми поверхностями основания,что и ведет к заклиниванию фланцевых втулок внутри направляющей, так как для обеспечения контакта торцовых поверхностей втулки и основания необходимо смешение фланцев в сторону стенки направляющей.
Особенно часто заклинивание ходовых элементов возможно при малых радиусах кривизны переходных участков трассы и стяжке ходовых элементов и дистанционных звеньев на трассе,необходимой для создания жесткости тягового органа для прохождения криволинейных участков трассы.
Кроме того, выполнение дистанционных звеньев в виде эластичных трубок не исключает на криволинейных участках трассы смещение трубок совместно с тросом от оси симметрии направляющей, а б13969 следовательно, и контакта их с внутренней поверхностью направляющей, Контакт трубки с поверхностью направляющей, а особенно воэможность огирания трубкой всей криволинейной внутренней поверхности переходного участка трассы, приводит также к заклиниванию 5 приводного тягового органа на этом участке и повышенному износу трубок.
Наличие заклинивания вызывает IIoвышение нагрузки на ходовые элементы, а следовательно, и их быстрый износ, 10 необходимость повышения мощности привода, а также повышенную вытяжку троса.
Известно также грузонесущее устройство, включающее приводной тяговый орган, выполенный в виде троса с расположенными на нем ходовыми и груэонесущими элементами и размещенный в направляющей с продольным пазом t2).
Эта. конструкция также не исключает заклинивание на криволинейных участках трассы, особенно при малых радиусах кривизны переходных участков трассы.
Цель изобретения — предотвращение заклинивания ходовых и грузонесущих элементов на переходных криволинейных участках трассы.
Цель достигается тем, что ходовые и грузонесущие элементы имеют в сечении бочкообразную форму, при этом соотношение радиуса кривизны переходных участков и параметров ходовых грузоне- 30 сущих элементов связано следующими зависимостями:
2 и(с -(г -а)1-b„, И и0; 0 =2 jc+(t-а)) 12 и 35 при Ь 0 где ц — шаг между грузонесущими эле-. ментами; и — число элементов в шаге;
2 — длина элемента; радиус меньшей кривизны элемента;
С вЂ” расстояние от оси симметрии элемента до центра меньшей кривизны; — ширина элемента;
Н вЂ” радиус кривизны переходного криволинейного участка; а — разность между радиусом меньшей кривизны элемента и расстоянием от центра кривизны до торца;
b — расстояние от .оси грузонесущего элемента до начала криволинейного участка.
Ходовые и грузонесущие элементы могут быть выполнены из мягкого и износостойкого материала, например капролона.
Таким образом, выполнение ходовых элементов и дистанционных звеньев в
4 5
60 форме бочек позволяет за счет снижения контактирующей поверхности каждой бочки с внутренней поверхностью направляющей, а следовательно, и повышения их относительной подвижности, исключить возможность заклинивания ходовых элеМентов и дистанционных звеньев на криволинейных участках трассы.
Кроме того, выполнение элементов с криволинейными связующими зонами, позволяет сохранить шаг на криволинейных участках трассы и улучшить условия их прохождения.
На фиг. 1 изображен узел транспортирования грузонесущих элементов, общий вид; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг.5положение элементов в момент прохождения криволинейных участков трассы.
Узел транспортирования грузов 1 содержит приводной тяговый орган 2, выполненный в виде троса 3, на который нанизаны ходовые элементы 4 и дистанционные звенья 5. Приводной тяговый орган
2 установлен в направляющей б с продольным .пазом 7. Каждый конец троса 3 связан с барабаном 8 привода 9.
На тросе 3 по обе стороны от всех ходовых элементов 4 и дистанционных звеньев 5 закреплены. ограничители 10.
На ходовых элементах 4 смонтированы грузонесущие элементы 11.
Направляющая б размещена вдоль машины 12 и в шкафу перегрузки 13, причем на участке направляющей б, расположенной вдоль машины 12, паз 7 выполнен в вертикальной плоскости, на направляющей, размещенной в шкафу перегрузки
13 — в горизонтальной плоскости.
Участок направляющей б с вертикальным расположением продольного паза 7 связан с участком направляющей с гори- зонтальным расположением продольного паза 7 посредством переходника 14 с винтовым пазом. Ходовые элементы 4 и дистанционные звенья 5 выполнены в форме бочек с криволинейными зонами, связывающими их поверхность с торцами.
При выполнении ходовых элементов 4 и дистанционных звеньев 5 в форме бочек равной длины соотношение параметров этих бочек и радиуса кривизны переходного криволинейного участка трассы 14 могут быть выражены следующими зависимостями.
И ИВ иЬ Ч 2)з или n0fCg+ g5 откуда Р = и Я»ЯЬР, учитывая, что1 ф+(г-а))
2и(с+(г -o)j-2)з 2(и(с+(и-а)1-Ь
" и,и Д 1И<И и при Ъ = О,, 2 и(с (I" аП
9 k, oc О К х = —,Sin — =
2 g
0 К=О Асов — Аит -ссоб — is
Х 0С
2613969
0+С 1-51к гсс 1
2 б! и—
О(2
Формула изобретения а из формулы
Ф
opc&i и
2и эллипса где Н
О,к ссор — + сК тогда q =
0(2
10 шаг между грузонесущими элементами; длина элемента; число элементов в шаге; радиус меньшей кривизны эле- д мента; расстояние от центра элемента до центра меньшей кривизны; ширина элемента; радиус кривизны переходного. криволинейного участка; разность между радиусом меньшей кривизны элемента и расстоянием от центра кривизны этой зоны до торца;
25 расстояние от оси грузонесущего элемента паковкодержателя до начала криволинейного участка.
Готовые грузы одновременно снимают30 со всех рабочих мест машины и устанавливают на грузонесущие элементы ll приводного тягового органа 2, причем грузонесущие элементы 11 размещены строго напротив рабочих мест машины 12 и с тем же шагом. После установки грузов
1 на грузонесущие элементы 11 включают привод 9, размещенный в шкафу перегрузки 13. При вращении барабана 8, трос 3 наматывается на него и посредством or-40 раничителя 10 перемещает ходовые элементы 4 с грузонесущими элементами 11 идистанционные звенья 5 по направляющей 6. При прохождении грузонесущих элементов 11 переходника 14 они сов45 местно с грузами 1 переходят из вертикального положения в горизонтальное и далее перемещаются по направляющей
6 шкафа перегрузки 13 до конца паза 7.
Грузонесущие элементы 11 размещаются горизонтальными рядами так, что они одновременно находятся на общих вертикальных прямых, проходящих через грузонесущие элементы 11. Затем грузы 1 перегружают на транспортное средство (на фиг. не показано), а грузонесущие элементы 11 возвращают посредством второго барабана 8, связанного со своим приводом 9 в исходное положение.
1. Грузонесущее устройство, включающее приводной тяговый орган, выполненный в виде троса с расположенными на нем ходовыми и грузонесущими элементами и размещенный в направляющей с продольным пазом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения з аклинивания ходовых и грузонесущих элементов на переходньн -криволинейных участках трассы, ходовые и грузонесущие элементы имеют в сечении бочкообразную форму, при этом соотношение радиуса кривизны переходных участков и параметров ходовых и грузонесущих элементов связано следующими зависимостями . „ . II g(< q a) 2 и1с+() -а))-Ь приЬ 0
rt 4.Ñ
ТИФt(Я
at r&1È—
2и. где и — шаг между грузонесущими элементами. число элементов в шаге; — длина элемента; радиус меньшей кривизны элемента; расстояние от оси симметрии элемента до центра меньшей кривизны;
d — - ширина элемента; К вЂ” радиус кривизны переходного криволинейного участка;
O — - разность между радиусом меньшей кривизны элемента и расстоянием от центра кривизны до торца;
Ь - расстояние от оси грузонесущего элемента до начала криволинейного участка.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ходовые и грузонесущие элементы выполнены из мягкого и износостойкого материала, например капролона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 ° Авторское свидетельство СССР
9 361942, кл. 8 65 С1 17/20, 1968.
2. Заявка Р 2090317/29-03, кл. В 65 Q 17/38, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
613969
Puz. 2 Риг. J
Составитель Т.Лысаковская
Редакто С. Титова Техред M. Келемеш Ко екто Н. Ковалева
Заказ 3603/16 Тираж 1075 Подписное °
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4