Способ контроля скорости шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09.03.76 (21) 2332918/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.78.Áþëëåòåíü № 25 (46) Дата опубликования описания 1ч.06. У8. (5)) М. Кл, В 66 В 5/06

Государственный комнтет

Совета еенмнстроо СССР по делам нэооретеннй н открытнй (53) УДК 621.876 . 7 18-6 (088.8 ) Ю. Н.Камыннн, В.A. Прохоренко, A. 10. Жнгулевд и В. Ф. Литягнн (72) Авторы изобретения

Конотопскнй ордена Трудового Красного Знамени злектромеханическМ завод Красный металлист" (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к способам измерения скорости шахтных подъемных машин, и может быть использовано в устройствах контроля и защиты от превышения скорости многоканатных подъемных установок.

Известен способ контроля скорости подъемной машины, предусматривающий нанесение на подъемный канат равномерных магнитных меток, соответствующих принятому единичному отрезку пути, считывание которых. при движении образует последовательность импульсов с переменной частотой следования. Эта неравномерная последовательность импульсов характеризует фактический режим движения нодьемной машины. Последовательность импульсов с неравномерной частотой преобразуется с помощью .делителя частоты с программируемым коэффициентом деления в последовательность импульсов с постоянной частотой следования, при этом изменение коэффициента деления производят в момент прихода на вход делителя частоты предварительно запрограммированного количества импульсов. Преобразованную пос ледовательность импульсов сравнивают с эталоном времени и при наличии разности временных интервалов определян>т изменение действительной скорости движения Относительно заданной (1(.

Недостатком этого способа является ни5кая точность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ контроля скорости подъемной

5 шахтной машины путем разделения пути следования сосуда на отрезки и измерения времени прохождения сосудом каждого иэ отрезков пути и сравнения его с эталонным (2(.

Этот способ может быть использован для

l0 измерения скорости тел, осуществляющих вращательное и возвратно-поступательное движение.

Для шахтных подъемных машин, у которых значение величины скорости движения изменяется в процессе прохождения подъемным

И сосудом различных участков пути, такой способ приемлем только при контроле скорости на участках равномерного движения и не может быть использован на участках с равиоускоренным движением. Кроме того этот способ не дает высокой точности, так как он основан на замере заданного отрезка пути, вырабатываемого чувствительными средствами. Увеличение точности контроля скорости по известному способу приводит к уменьшению заданных отрезков пути, что не всегда является возмож25. ным. Так, например, для защиты от превышеФормула изобретения

Составитель В Прохоренко

Техред О. Луговая Корректор Н. Яиемирская Тираж l047 Поднисное

Редактор Н. Самедова

Закзэ 3605/l7

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал Ш IП аПатента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния скорости многоканатиых подъемных машин величина эталонного интервала времени должна быть ие более 0,1 сек. При этом для минимально контролируемой скорости !,5 м/сек расстояние между магнитными метками, нанесенными на поДъемный канат, должно быть

1,5 О,l =0,!5 м. Магнитные метки, расположенные так близко друг от друга, получаются недостаточно интенсивными, что вынуждает увеличивать расстояние между ними.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Это достигается тем, что определяют время прохождения сосудом части отрезка пути и разч1ость между временем прохождения сосудом части mpesxa пути и разность между временем прохождения сосудом последующего отрез. ка пути и временем прохождения сосудом части предыдущего отрезка пути сравнивают с эталонным временем и по полученной величине определяют изменение скорости.

Использование предлагаемого способа кон, троля скорости шахтной подъемной машины по сравиейию с существующими значительно по4 вешает точнос ь и увеличивает быстродействие" средств контроля за счет возможности контроли скорости единичных отрезков пути, а также квантов этих единичных отрезков.

Способ контроля скорости шахтной подъемной машины путем разделения пути следоваеА сосуда на отрезки и измерения времени прохождения сосудом каждого из отрезков пуЯ ти и сравнения его с эталонным, огличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности контроля скорости, определяют время прохождения сосудом части отрезка пути и разность между временем прохождения сосудом последующего отрезка пути и временем прохождения сосудом части предыдущего отрезка пу-. ти сравнивают с эталонным временем и по полученной величине определяют изменение скорости.

Источники информации, принятые во вни39 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 468859, кл. В 66 В 5/06, 1972, 2. Патент Великобритании № !.099.928 кл.

G 4 Н 1970.