Парашютный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O П И С А Н И Е (и) 61з991
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.03.76 (21) 2340945/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
B66 B 5/18
Государственных иовитет
Совета Министров СССР во делам изооретених и открытий (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания!4.06. f$. (53) УДК 621.876 (088.8) (72) Авторы, изобретения
Е. Е. Бевэ и В. Г. Беликов
Госуаарсоваааыр Мааоаасааа орсоаа Оатабрьсааа Гавоаюоаа научноисследовательский институт по безопасности работ, . в горной промышпенности (71) Заявитель (54) ПАРАШЮТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к подъемным установкам, в которых пои улавливании подъемного сосуда необходимо создать плавное тор. можение; в частности к парашютным устройствам с тормозными канатами, служащим для улавливания шахтных клетей прн спуске-подъеме Людей во время обрыва головного каната.
Известен парашютный амортнзащр, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними Ч-образными направляющими с тормозным элементом и канатом fl}. Ы
Недостатками устройства являются то, ято- нахождение амортизатора известного. устройства в стволе вместе с клетью ухудшает условия его работы, а следовательно, и надежность; кроме того, необходимо наличие специальных полос из пластически деформирующегося материала, состояние которых трудно контролируемо.
Цель изобретения — повышение надежности амортизатора в работе и эффективности торможения. 29
Для этого тормозной элемент выполнен в виде клина, рабочие поверхности которого снаб-. жены фрикционными накладками, à V- îáðàçные направляющие поднружинены относительно- вертикальных стоек. а
2 .На фнг. l изображен амортизатор, общий внд; на фнг. 2 — то же, вид сбоку.
Ка основании l амортизатора жестко закреплены вертикальные стойки 2, между которымн расположены V-образные направляющие
3; не связанные с основанием l. Между стойками 2 и V-образнымн направляющими 3 в гнезде установлены пружины 4. Через стойки 2 и пружины 4 пропущены винты 5 с регулнровачиыми гайками 6. Между Y -образными направляющими помещен. тормозной элемент 7 в виде клина с фрикционными накладками 8, в котором укреплен тормозной канат 9. Для придания жесткости всей системе стойки 2 соединены между собой стяжными шпильками 10, укрепленными с помощью накладок ll.
Амортизатор работает следующим о6разом.
Тормозной элемент 7 с укрепленным на нем канатом 9 установлен в верхней части амортизатора между Ч-образными направляющими 3. Винтами 5 посредством сжатия пружин 4 V-образным направляющим 3 сообщается.предварительное нажатие, необходимое для удержания .веса тормозного каната 9 и неразвруженной клети. о!3991
Cut 2
Составитель В. Грошева
Телред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская
Тираж 1047 Подписное
Редактор Г, Бельская . Заказ 4605/17
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ао делая изобрегеиий и- открытий
11ЗОд5, Москва, Ж-55. Раушская наб., д. 4/5
Фйлиал ПЙЙ сПатенть, г, Ужгород, ул. Проектиая, 4
При обрыве головного каната срабатывает парашют, клеть улавливается, создавая при этом кроме статических и динамические -усилия тормозным канатом 9, что приводит к поступательному перемещению тормозного элемента 7 в Ч-образных направляющих 3 с заданной величиной замедления. После срабатывания амортизатора тормозной элемент вместе с ка. натом устанавливается в первоначальное положение с помощью лебедки.
Амортизатор предназначен для повышения надежности в работе шахтных подъемных установок, оборудованных канатными парашютами, и безопасности при их эксплуатации.
Формула изобретения
Парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними V-образнымн направляющими с тормозным
5 элементом и канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и эффективности торможения, тормозной элемент выполнен в виде клина, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками, а V-образные направляющие подпруФ© жинены относительно вертикальных стоек
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Патент Великобритании ¹ 7520I7, кл. 78 (3) 0, 1954.