Устройство для аварийной остановки подъемной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕl()„,9, Союз Советских
Соцнвлмстмческих
Республик
1 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.76(21) 243 7609/27-11 т (51) М. Кл.
В 66 В 5/22 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания!9.06. 75.
Гасударственный квинтет
Совета Мннистров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876. . 1 17 (088.8 ) (72) Авторы изобретеиия
Е. П. Картошкин, В. Т. Данипеико, В. Я. Тенцер, Ю. Н. Мешков и A. И. Варев
Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения Проектин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНОЙ
ПЛАТФОРМЫ.Изобретение относится к области подъемнотранспортных устройств и может быть исполь.зовано для улавливания грузонесущего органа подъемника при обрыве тягового каната.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для аварийной остановки подъемной платформы, содержащее ловители с прямолинейно перемещающимися клиньями, взаимодействующими при обрыве тягового каната с направляющими йодь ем ника, и привод включения ловителей. 11}.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и относительно невысокая надежность обусловленная наличием жесткой связи механизма привода с клиньями и затягиванием последних под углом к направлению перемещения клиньев в корпусе л о вител я.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.
Указанная цель достигается тем, что привод включения ловителей содержит подпружиненную траверсу, подвешенную к тяговому канату и несущую смонтированные на ней оси, а на подъемной платформе выполнены пазы, охватывающие концы осей, и установлены ролики, огибаемые цепями. Каждая цепь одним концом соединена с одной осью, а другим концом — с одним клином.
Кроме того тяговые ветви цепей могут быть. з смонтированы так, что их продольные оси параллельны траекториям перемещения клиньев
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 — то. же, вид сбоку с разрезом; на фиг. 3 †. разрез
А — А фнг. 2.
Устройство для аварийной остановки подьемной платформы содержит подъемную платформу 1, на которой закреплен корпус 2 с перемещающимися по направляющим наклонным паза м клиньями 3 н 4, соединенными
1з с тяговыми цепями 5 и 6 механизма привода ловителя, состоящего из подвижной траверсы 7, подвешенной на канате 8; перекинутом через блок 9, закрепленный на траверсе . Подвижная траверса 7 при помощи осей !0 и !1 соединена с подъемной платформой l.
Для перемещения траверсы 7 при обрыве каната на, осях !0 и ! размещены тяги 12 и !3 с пружинами 14 и 15, а в подъемной платформе сделаны пазы. Цепи 5 и 6, подвешенные на роликах !6 и !?, закрепленных на
1тодъемной платформе, соединены одним конФормула изобретения
1. Устройство для аварийной остановки подъемной платформы, содержащее ловители с прямолинейно перемещающимися клинья45 ми взаимодействующими при обрыве тягового каната с направляющими подьемника, и привод включения ловителей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод включения ловителей содержит подпружиненную траверсу, подвешенную к тяговому канату и несущую смонтированные на ней оси, а на подъемной платформе выполнены пазы, охватывающие концы осей и установлены ролики, огибаемые цепями, каждая ось одним концом соединена с
2S одной осью, а другим концом — с одним кликом.
1Фиг. г
«иг. s!
1ИИИПИ Заиаэ 3605/!7
Тираж 047
Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
613 цом с клиньями 3 и 4, а другим — с осями 10 и 11 посредством регулировочных винтов 18 и 19. Между клиньями 3 и 4 и кронштейном 20, жестко закрепленным на подъемной платформе 1, установлены пружины 21 и 22, удерживающие клинья от взаимодействия с направляющей 23 подъемника при натянутом канате.
С целью повышения эффективности работы устройства тяговые ветви цепей расположены параллельно перемещению клиньев в корпусе. Для повышения безопасности при обрыве каната, с целью прекращения работы привода подъемной платформы, устройство снабжено датчиком 24, размещенным на подьемной платформе 1, и . металлическим экраном 25, закрепленным на траверсе 7.
Устройство для аварийной остановки подьемной платформы работает следу!ощим образом. При обрыве каната 8 под действием пружин 14 и 15 траверса 7, снабжен ая осями 10 и 11, расположенными в пазах подъемной платформы 1, опускается вниз. Цепи 5 и 6 при этом перемещаются вместе с осями 10 и 11 и траверсой 7, заставляя перемещаться клинья
3 и 4 по наклонным назам корпуса 2, обеспечивая сцепление клиньев 3 и 4 с направляющей 23 подъемника.
Дальнейшее затягивание клиньев в зазор между корпусом ловителя и направляющей подъемника осуществляется за сче г сил трения, возникающих между зубчатой поверхностью клиньев и направляющей, что вызывает останов подъемной платформы.
Одновременно экран 25, взаимодействуя с датчиком 24, подает команду на останов двигателя привода механизма подъема, что исключает работу привода при оборванном канате. Выполнение устройства для аварийной
992 остановки подъемной платформы в виде перемещающейся в пазах платформы траверсы, связанной с клиньями гибкой связью, в данном случае цепью, тяговая ветвь которой расположена параллельно перемещению клиньев в корпусе ловителя, позволяет упростить конструкцию устройства, исключить лишние регулировки при наладке, повысить эффективность и надежность срабатывания устройства.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяговые ветвч цепей смонтированы так, что их продольные оси параллельны траекториям перемещения клиньев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 365321, кл. В бб В 5/26, 01.04,70.