Привод лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25. 11.76 (21) 242307 3/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликоваио05.07.78.Бюллетень Ph 25 (46) Дата опубликования описания (Ц.QS. 7Ь. (11)613995 (53) М. Кл.
В66 В 11 08
Государственный комитет
Соната е!инистроа СССР оо делам нзооретеннй и открытий (5З) УЙК 621.876..1 14 {088.8) М. А Веяссман, !0. М. Гершаник, В. Я. Контсеэови и А. М. Шаповаленко (72) Авторы изобретения
ЕЬнтренеьйое проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛИФТА
Изобретение относится к лнфтостроению. . Известен привод лифта, содержащий раму . с установленными на ней электродвигателем, приводным колесом, соединенным с электродвигателем посредством передачи, и шкив, шарнирно связанный с рамой посредством стоек и взаимосвязываемый поверхностью своих реборд с поверхностью приводного колеса, передающего вращения шкиву, причем тяговые канаты огибают шкив и отводной блок, установленный на заданном расстоянии от шкива (! . Еа
Для создания требуемой силы треняя между поверхностями приводного колеса и реборд шкива стойки поджаты к приводному колесу с помощью пружин.
Однако этот привод ямеет следующие недостатки: l5 — применение пружин для создания требуемой силы трения усложняет конструкцию и эксплуатацию и снижает надежность привода, так как пружина не обеспечивает сохранение постоянства величины силы трения н тем более пропорциональности величины силы трения изменяющейся нагрузке на тяговый орган; — высокая нагрузка на валы приводного колеса и двигателя иэ-за односторонне действуюгцей на них нагрузки н большой износ узлов, что обуславливает недостаточную надежность.
Наиболее близким техническим решением кз известных является привод лифта, содержащия смонтированные íà ра ме электродвигатель, канатоведущий шкив, взаимодействующее с ободом каиатоведущего шкива приводное колесо, вал которого кннематически связан с валом электродвигателя, н отводные блоки, установленные на нодвнжных осях по обе стороны приводного колеса и огнбаемые гибким тяговым органом !2 .
Недостатком указанного привода является высокая нагрузка на вал приводного колеса из-за односторонне действующей на него нагрузки н большой износ узлов -н деталей, что снижает надежность привода в целом. Кроме того, прн симметричном приложении нагрузок различие в размерах диаметров реборд и ручьев шкивов в пределах допусков приводит к проскальзыванию канатов, что вызывает ускоренный износ канатов и ручьев шкивов.
Целью изобретения является повышение надежности н снижение износа привода лифта.
Укаэанная цель достигается тем, что на ободе отводного блока свободно установлено фрикцнонное кольцо, взаимодействующее с приводным колесом.
На фнг. показан общий вид привода лифта; на фнг. 2 — вид А фиг. !.
613995
Формула изобретенин
Вид A б
Фиг. 1
4 иг. 2
Составитень О. Тимченко
ТехреЛ О. Луговая Корректор П. Яиемирская
Тираж 1047 Подписное
Редактор В. Смирягина
Заказ 3605/17
LLHHH(lH Государственного комитета Совета Министров С(СР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 11ПП «Патентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На раме 1 смонтированы электродвигатель
2, приводное колесо 3, вал 4 которого кннематически связан, например, через передачи 5 н б с валом электподвнгателя 2, канатоведу1цнй шкив 7 н отводной блок 8. На валу 4 установлен также н тормоз 9.
Канатоведущнй шкив 7 н отводной блок 8 установлены симметрично по обе стороны приводного колеса 3 на подвижных осях: шкив 7— на осн 10, а отводной блок — на осн 11.
Канатоведущнй шкив 7 имеет жестко закрепленный на нем фрикцнонный обод 12, взаимодействующнй с приводным колесом 3, а отводной блок 8 снабжен свободно посаженным на его ободе фрнкцнонным кольцом 13 с зазором, предназначенным для распределения нагрузки на вал прнводного колеса по двум днаметрально противоположным сторднам последнего, но с исключением передачн враи1ення фрнкцнЬнного кольца отводному блоку.
На канатоведущнй шкив 7 н отводной блок
8 запасован огибающий нх канат 14.
Работает привод следующим образом.
Электродвигатель 2 приводит во вращеине приводное колесо 3 енлой тренья, возннкающей между поверхностями приводного колеса 3 н фрнкцнонного обода !2 канатоведущего шкнва 7, последний приводятся во вращение, которое через канат 14 передается отводному блоку
8. Прн этом происходит перемещение подвешенных на канате кабины н прогивовеса.
Одновременно силой трения между поверхностямн прнводного колеса 3 н фрнкцнонного кольца 13 последнее приводится во врац1енне, чем обеспечивается симметричное приложение нагрузки на прнводное колесо.
Привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель, канатоведущий
1икнв, взаимодействующее с ободом канатоведущего шкива приводное колесо, вал которого кннематнческн связан с валом электродвнгателя, н отводные блоки. установленные на подвнжных осях по обе стороны приводного колеса н огнбаемые гибким тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности н снижения износа, на ободе отводного блока свободно установлено фрнкцнонное кольцо, взаимодействующее с приводным колесом.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертнзе:
1. Патент ФРГ № 974099, кл. 35 а 1/14, 15.09.60.
2. Патент ФРГ № 1053159, кл. 35 à I/14, 27,04.56.