Устройство для переворачивания звена путевой решетки при разборке железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

2 л.

С 1/10

В 29/0.2

Гасударственний намнтет

Свввта Министров СССР па делам нэебретеннй и открытий

825.173.6:

5.144.5 .8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Терусов и Е. B. ГЬожии

Проектно-текисвтогическо-конструкторское беоро 3Ъевного упревттеиия пути (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ

РЕШЕТКИ ПРИ РАЗБОРКЕ ЖЕЛЕЗН(ЩОРОЖНОРЭ

ПУ. ГИ

Изобретение относится к железнодорожно- жена профильным упором с выпуклостью, мутранспорту и касается конструирования уст- . обращеняой книзу и взаимодействующей с.каройств для переворачивания звена путевой ре- натом при продольном перемещенни перевершетки при разборке железнодорожного пути; нутого звена.

Известно устройство для переворачивания На фиг. l схематически изображено онизвена путевой решетки при разборке железно- з сываемое устройство; на фиг..2 — захват; дорожного пути, в котором применены щвр- на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4— нирные захваты (!(. устройство при- переворачнвании звена путеНедостаток указанного устройства заклю- soA решетки; на фиг. 5 — то же, в переверну. чается. в сложности конструкции. Наиболее том положении звена путевой решетки. близким известным техническим решением яв- . Устройство содержит траверсу 1 грузоподь 30 . ляется устройство для переворачивания зве-, - емного средства с блоками 2 и 3, запасвванна путевой решетки при разборке железиодо- ным канатом 4 с ветвями Ь и 6. Последние рожного пути, содержащее траверсу грузоподь- свободными концами присоединены к рычаемного средства с блоками, запасованными гам .7 и 8, которые установлены на осях 9 канатами, соединенными с захватами, вклю- и 10; На этих осях с возможностью повочающими шарнирно установленные на осиско- !5 рота установлены скобы 11 и 12 захвата. бы с возможностью нх поворота, оборудован-. Скоба t l выполнена с зевом «а», разъеные фиксатором (2(. мом «б» и пазом «в», размещенным паралНедостаток указанного устройства эаклю- . лельно подошве 13 рельса !4 путевого звена чается в необходимости применения ручного железнодорожного пути Паз «в» служит для труда B процессе переворачивания звена пу- разведения скоб 41 и. 12 одна относительно

20 тевой решетки и опасности выполнения работ, другой при установке и снятии захвата.

С целью устранения этого недостатка уст- Рычаг 7 и идентичный ему рычаг 8 снабpoHcTso снабжено рычагом, установленным жен упором 15 и сектором 16 с ручьем «г», на оси, причем рычаг выполнен с упором, Фиксируются скобы 1! и 12 фиксатором взаимодействующим со скобой, и сектором, с кольцом 17. Фиксатор выполнен с пазом «д», запасованным канатом, а траверса снаб- 25 .в котором установлен запор 18. Траверса- 1

613997 снабжена профильным упором 19 с ручьем и грузовым блоком 20, запасованным грузоподъемным канатом 21.

Устройство работает следующим образом.

Звено переворачивают двумя траверсами (на чертежах показана одна траверса). Вначале опускают траверсу 1 с зачаленным канатом 4 до необходимой высоты над звеном, подлежащим переворачиванию. Далее устанавливают рельсовые захваты и закрепляют их при помощи фиксаторов. Ветвь 5 каната зачаливают через разъем «б» .наружной части скобы 11, а ветвь 6 через ручей «г» сектора 16 рычага 7.

При подъеме траверсы 1- грузоподъемным средством усилие в канате 4, приложенное на конце рычагов 7, 8 создает момент относительно центра тяжести звена принудительно, вызывающий его переворот в наклонное наложение, показанное па фиг. 4 (рельсами пути вниз}. В таком положения опускают перевернутое звено на балластную призму (не показана) до ослабления каната 4, а затем пропускают канат через ручей профильного упора

19, расположенного между блоками 2 и 3 траверсы .1. Далее перевернутое звено поднимают траверсами 1 и перемещают вдоль грузоподъемного средства для установки, например роликовый транспортер питающего состава (не показан).

Дополнительное зачаливание каната 4 на профильный упор 19 увеличивает общий угол обхвата каната, что приводит к увеличению трения. Это обеспечивает сохранение перевернутого звена в горизонтальном положении и исключает самопроизвольный наклон его при продольном перемещении.

Формула изобретения

Устройство для переворачивания звена путевой решетки при разборке железнодорожно10 ro пути, содержащее траверсу грузоподъемного средства с блоками, запасованными канатами, соединенными с захватами, включающими шарнирно установленные на оси скобы с возможностью их поворота оборудованные фиксатором, отличающееся тем, что, с целью исклюпения ручного труда в процессе переворачивания звена путевой решетки и безопасности выполнения работ; оно снабжено рычагом, ус- тановленным на оси, причем рычаг выполнен с упором, взаимодействующим со скобой, и

2о сектором, запасованным канатом, а траверса снабжена профильным упором с выпуклостью, обращенной книзу и взаимодействующей с канатом при продольном перемещении перевер-нутого звена, Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 252939, кл; Б 01 Ь 2902, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР № 475338, кл. В 66 С 1/10, 1973.