Устройство для передвижения грузовых тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощмалмстимескнх
Республик
О П И C А Н И Е () е,тост
И 3О5ев ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 05.07.76(21) 2383251i29-13 с присоединением заявки №
2 (51) М. Кл.
В 66 С 11/18
Госудвротвеииый комитет
Соввтв Ииииотров СССР по делам изобретений и отирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78,)зюллетень №25 (53) УДК 621,874 (45) Дата опубликования описания30.05.78 (088. 8) В. М. Криницкий и А. Г. Могилевец (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ
ТЕЛЕЖЕК
Изобретение очттосится к транспортному машиностроению и касается устройств для передвижения грузовых тележек, Известно устройство для передвижения тележек, в котором применена тяговая лебедка с канатом (1).
Недостаток известного устройства - гро моэдкость конструкции.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для передвижения грузовых тележек, содержашее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштей ны, уптеневпенные нв тележке (1).
Недостаток указанного устройства заключается в невозможности передвижения разнородных тележек, длительности крепления тягового каната и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение в озмож,ности передвижения разнородных тележек, ускорение крепления тягового каната и удобство в эксплуатации.
Для этого каждый из кронштейнов выпол етен со сквозным пазом и ступенчатым вы«
2 резом, оси которых расположены на одной линии с осью тягового каната, а натяжное
;приспособление содержит резьбовые тяги, Ьбоймы, стяжку, нарезные маховики и на1травляюшие с заплечиками, при этом реэьбовые тяги связаны с нарезными маховиками
1е обоймами, которые соединены стяжкой, а
1еа каждом из нарезных маховиков установлены направляюшие с заплечиками, при этом тл ееаправляюшие установлены в сквозных пазах
1еронштейнов, а эаплечики размешены в сту пенчатых вырезах последних.
На фиг, 1 изображено предлагаемое ,устройство; на фиг. 2 - разрез А А фиг.1 на фиг. 3» разрез Б-Б фиг. 2; на фкг. 4 разрез В-B фиг. 2.
Устройство содержит лебедку i с тяговым канатом 2, запасованным в отводных волоках 3, концы которого присоединены к
29 тягам 4 натяжного приспособления, Каждая тяга 4 выполнена с резьбовым хвостовиком 5, связанным посредством обойм 6 со стяжкой 7.
На хвостовиках 5 установлены нарезные
25 маховики 8.
614007
Тележка 9 снабжена кронштейнами 10 со сквозным пазом "а и ступенчатым вырезом б с опорными стенками 11.
B паэе "а" установлена направляющая 12 с заплечиками 13, имеющими опорные стенки 14.
Направляющая 12 свободно установлена на маховике 9.
Устройство работает следующим образом.
К тележке 9 подводится лебедкой 1 ка ig нат 2 с натяжным приспособлением, при етом направляющие 12, а которых установ лены свободно маховики 8, взаимодействую щие с тягами 4, устанавливаются напротив кронштейнов 10, направляющие 12, установленные напротив кронштейнов 10, заведены в пазы "а".до упора заплечиков 13 в опорные стенки 11.
Вращением маховиков 8 регулируют на» тяжение тягового каната 2 и затем лебедкой 1 перемешают тележку 9 в нужном на правлении, При подсоединении тягового каната к другой тележке выводят иэ вырезов б" кронштейнов 10 направляющие 12 натяж- и ного приспособления, предварителиао осла-. бив натяжение ввната 2. при помощи маховиков 8. Затем перемещают канат 2 с натяжным приспособлением к кронштейнам другой тележки и производят при необходи«ЗО мости регулировку каната и заводку натяжного приспособления.
Формула изобр етения
Устройство для передвижения грузовых тележек, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке,отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности передвижения разнородных тележек, ускорения крепления тягового каната и удобства в эксплуатации, каждый из кронштейнов выполнен со сквозным пазом и ступенчатым вырезом, оси которых расположены на одной линии с осью тягового каната, а натяжное приспособление содержит реэьбо:,вые тяги, обоймы, стяжку, нарезные маховики и направляющие с заплечиками, при етом реэьбовые тяги связаны с нарезными маховиками и обоймами, которые соединены стяжкоф, а на каждом из нарезных махови» ков установлены направляющие с заплечиками, при этом направляющие установлены в сквозных пазах кронштейнов, а заплечики размещены в ступенчатых вырезах последних.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Абрамович.И. А. и Котельников Г. А.
Коаповые краны общего назначения. М., Машиностроение,1971, с. 168, 179, рис. 80,87.
614007
Составитель Б. Ваныкин
Редактор Г. Бельская Техред 3, фанта Корректор ц Туняца
Закаэ 3606/18 Тираж 1047 Подписное
Щ ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4