Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22,01,76(21) 2318335/29-ll с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (11) 614009 (51) М. Кл.

В 66 С 13/06

В 66 С 17/06

Государствемиый иомитет

Совета Мииистроа СССР оо делан изооретемий и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Н. А. Лобов и 3. А. Шкорченко (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училише им. Н, Э. Баумана (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к машиностроенитс, в частности к пролетным строениям кранов мостового типа, подверженных воздействию значительных динамических нагрузок, Известен грузоподъемный кран, содержа ший пролетное строение, контргруз, соединенный с демпфером и установленный в се редине пролета крана, и пружину с двуплечим рычагом (1).

Недостатком известного устройства является то, что они выполнены в виде динамических гасителей; колебаний, которые гасят колебания пролетного строения одной определенной частоты, равной частоте настройки гасителя. Как известно, частота колебаний пролетного строения меняешься в процессе работы крана, поэтому применение динамического гасителя колебаний далеко не в полной мере способствует снижению вибраций пролетного строения.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний и увеличение срока службы металлоконструкции крана.

Эта цель достигается благодаря тому, что контргруз закренлен на конце двуплече-. го рычага, второй конец которого шарнирно соединен с пролетным строением, а пру

5 жина закреплена в средней части рычага, при этом частота колебаний контргруза определена из следующего соочношейия:

Л= — ч

«а 1c ф пт ю

10, где Л - частота колебаний контргрузач

a - длина одного из плеч авуплечего рычага; !

5 в - длина двуплечего рычага; с - жесткость пружины; ттт - масса контргруза;

Р - низшая частота свободных колебаний крана. ре На фиг. 1 показан грузоподьемный крану на фнт. 2 - узел Д фиг, 1, Грузоподъемный кран состоят из пролет ного. строения i, в середине которого при помоши двуплечего рычага 2 и пружины 3 закреплен контргруз 4, соединенный со

Я= ч О р

g Гс ф tB ) ц ИИПИ 3 ma 3606у18 Тираж 1047 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 штоком 5 демпфера 6, связанного с пролетным строением.

При динамическом нагружении крана в пролетном строении возникают вертикаль ные колебания, низшая частота которых равна частоте свободных колебаний пролетного строения для случая, когда механизм подъема расположен в середине пролета. Контргруз 4, размеры двуплечего рычага 2 и жесткость пружины 3 выбираются таким образом, чтобы контргруз 4 не участвовал в процессе колебаний, оставаясь сейсмически неподвижным. B этом случае энергия колебаний пролетного строения 1 рассеивается в демпфере 6 при вертикальном перемещении пролетного строения относительно контргруза 4.

Использование предлагаемого грузоподъемного крана с гасителем колебаний, работающим в широком диапазоне частот, позволит существенно повысить срок службы пролетных строений крановых металлоконструкций.

Формула Изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий пролетное строение, контргруз, соединенный с демпфером и установленный в середине пролета крана, и пружину с пвуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний крана и увеличения срока службы металлоконструкции крана, контргруз закреплен на конце двуплечего рычага, второй конец которого шарнирно соединен с пролетным строением, а пружина закреплена в средней точке рычага, при этом частота колебаний контргруза определена из следующего соотношения:

- час ота колебаний контргруза; длина одного из плеч двуплечего рычага;

- длина двуплечего рычага.

1 — жесткость . пружины; п - масса контргруза

Р - низшая частота свободных колебаний крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 206035, кл. В 66с, 17/06, 12.08.66.