Судовой мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й ЗОЬРЕ 7Е и И Я

И АВТОРСКОМУ СВМДН БЛЬИЙУ

"Ф-

/ ф, /i (61) ДОполнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13. 1".76(2т) 2428292g29-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,0778. Бюллетень № 25 (5t) М. Кл.

В 66 С 17/04

В 63 В 27/10 (53) УДК 621,874 (088.8) Государственный номнтот

Совета Инннстров СССР оо делам нзааретеннй и отнрытнй (45) Дата опубликования описания 27.05.78 (72) Автори изобретения

В. В. Василевский, A. В. Дунда и А. Н, Теглев ю (71) Заявитель (54) C OOBOA XOCraaOA KP H

Изобретение относится к подъемно-трай спортным машинам, а именно к судовым мостовым кранам, и преимущественно предназначено для трайспортирования длинномерных удароопасных изделий в условиях качки судна.

Известен судовой мостовой кран, содер жащий мост с приводом перемещения, грузовую траверсу, подвешенную с помощью трособлочной системы и несущую грузозахватное устройство, и ловители (1).

Недостатком такого крана является. то, что он раскачивается и разворачивается при перемещении груза в условиях качки судна.

Целью изобретения является обеспечение горизонтальной устойчивости траверсы и упрощение конструкции крана.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый мост выполнен с жесткими. вертикальными направляющими, „взаимо действующими с грузоэахвачной траверсой, подвешенной на подпружиненных блоках с помощью канатной системы, ветви которой соединены с компенсирующим устройством и ба2 рабаном лебедки, установленными we моста

KPQHG, На фиг. 1 изображен мостовой кран, об ший вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А фиг . 1; на фиг. 3 — сечение Е Б фиг. 1.

Судовой мостовой кран включает мост 1, перемещаемый приводом 2 с йомошью цепных передач 3,4.

У моста Ъ боков установлены вертикаль.

1оные направляющие 5, 6, по которым перемешается траверса 7, подвешенная с помо1 шьто канатной системы на подпружиненных блоках 8,9.

Канатная система состоит из двух ветвь вей 10 и 11. Ветвь 10 запасована через блоки 12, ";13, 14, 9, 15, а ветвь 11- через блоки 16, 17, 18, 8, 19, причем один из концов ветвей закреплен неподвижно к компенсирующему устройству 20, 21, уста о новленному вне моста, а второй закреплен на барабане лебедки 22, также установлен ной вне моста, Траверса 7 включает верхнюю 23 и нижнюю поворотную 24 балки, соединенные

gg между собой механизмом поворота 25 и

614014 фиксируемые устройством 26, Па нижней поворотной балке 24 смонтированы автоматические захватные устройства 27 и 28.

На верхней балке 23 установлены подпружиненные блоки 8, 9, которые системой рычагов кинематически связаны с ловителями 29, 30, клиновые зажимы 31, 32 которых скользят по направляющим 5 и 6.

При выполнении мостовым краном подъемно-чранспортных операций приводят в дей- щ ствие барабан лебедки 22, который, вращаясь, сматывает, ветви, канатов 10, 11, при етом Tpeàåðñà 7 опускается по нацравляющим 5, 6 и захватывает иэделие автоматическими захватными устройствами 27, д

28, Изменяя направленное вращение барабана лебедки 22, осуществляют подъем изделия, при этом как чраверса 7, так и изделие счрого ориентированы относительно направляющих 5, 6. 26

Благодаря взаимодействию траверсы 7 с направляющими 5, 6 раскачка поднимаемого или опускаемого, а также транспортируе мого иэделия отсутствует.

В случае обрыва ветвей канатов 1О, 11 25 подпружиненные блоки 8, 9 освобождаются и с помощью системы рычагов сближают клиновые зажимы 31, 32 ловителей 29, 30 с направляющими 6, 5. Клиновые важи. мы ловителей, входя в силовой контакт с ЗО направля!ощими, стопорят траверсу с изделйем, предотвращая их падение, 4 !

1еремсшеиие моста 1 производится приводом 2 с помощью цепных передач 3 4, при этом ветви канатов 10, 11 обкатываю ся по блокам 12, 13, 14, 9, 15> 16, 17, 18, 8, 19, не препятствуя движению моста.

Механизм поворота 25 обеспечивает разворот нижней поворотной балки 24 с изделием в любое требуемое положение, а взаимное положение балок фиксируется усстройством 26.

Судовой мостовой кран позволит производить транспортировку дли нномерных удароопасных изделий в условиях качки судна.

Формула изобретения

Судовой мостовой кран, содержащий мост с приводом перемещения, грузовую траверсу, подвешенную с помощью трособлочной системы и несущую грузозахватиое устройство, и ловители, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения горизонталь ной устойчивости чравероы и упрощения конструкции крана, мост выполнен с жест кими вертикальными направляющими, взаимодействующими с траверсой, при етом блоки, на которых подвешена траверса, выполнены подпружиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 246799, кл. Б 66 С, 17/04, 23.05,68.

6 14014

Составитель И. Федосова

Техред Н. Бабурка Корректор: И. Гоксич

Редактор E. Братчикова

Филиал ППГ "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 3606/18 Тираж 1047 По длисное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5