Кран-манипулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r, -. :п и ...,:" 1

< х";с". х я

1 о, Союз Соеетсиии

Социалистическии

Республик (11) 614015 (61) Дополиительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13 12 76(21) 243127ll29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

r (43) Опубликовано05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.05,78 (51) М. Кл.

В 66 С 23/04

Государотвеииый комитет

Совета Мииистров СССР ао делам изобретеиий и отирытий (53) УДК 621,874 (088,8) B. С. Плотников, В. M Кузнецов, В. fl. Михайлец и А, П. Ситников (72) Авторы изобретения

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) КРАН-МАНИПУП ЯТОР

Изобретение относи тся к подъемнотран» спортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для выпол нения монтажных и погрузочно-разгрузочных операций.

Известен кран-манипулятор, содержаший колонну, на оголовке которой установлена.. стрела с шарнирно сочлененными звеньями flj

Недостатком крана является то, что " груз подвешен на.некоторой консоли, отче го нарушается равновесие) и система становится подвижной. Это непроизвольное движение подвешенного груза опасно для оператора, обслуживаюшего подъемный механизм.

11елью изобретения является предотврашение раскачивания транспортируемого гру» за, Жль д остигается темр что оТ ÎëÎÂÎê вью полиен с горизонтальным направляюшим па« зом, а кран снабжен расположенным íà оголовке колонны механизмом уравновешивания, состояшим иэ жестко связанного со звеном стрелы опорного:катка, наружного и внут реннего тормозных конусных дисков, причем последний выполнен за одно целое с опор2 ным катком, перемешаюшимся в горизонтальном направляюшем пазу.

На фиг. 1 изображен кран-манипулятор, обший вид; на фиг. 2 — механизм уравнои вешивания (узел Т фиг, 1}; на фиг, 3 кинематическая схема зоны действия кра на-занипулятора; на фиг. 4 - механизм

: подъема (узел )I фиг, 1)»

Кран-манипулятор состоит иэ стационарно установленной колонны 1, в верхней части которой расположен оголовок 2 со звеньями стрелы 3, соединенными между собой шарнирами 4. В свою очередь одно

15 иэ звеньев стрелы Э состоит из верхнего 5 и нижнего 6 звеньев.

Оголовок 2 выполнен из двух, соединенных между собой болтами 7, боковых. шек 8, в которых имеются вертикальные у 8 и горизонтальные 10 направляюшив пазы.

С целью частичной балансировки массы стрелы, звено 5 при помоши пружин 11 соединено с расположенным на оголовке 2 механизмом уравновешивания, состояшего

И из внутренних 12 и наружных 13 тормоэ6 14015 ных конусных дисков, насаженных на ось

14 и поджимаемых пружинами 15.

Внутренний конусный диск 12 выполнен за одно целое с опорным катком 12, 1, который жестко связан звеном 5 стрелы и перемешается в горизонтальном направляющем пазу 10. На наружных конусных дисках

13 закреплены тяги 16, которые соответственно с помощью шарниров 17 и 18 соединены с кронштейиамй 19 и электро- щ магнитами 20.

Механизм подъема груза (фиг. 4) состоит из электродвигателя 21, пары кони- . ческих шестерен 22, винта 23 и гайки 24, жестко связанной с нижним звеном 6 стре лы 3, опорные катки 25 которого перемещаются в вертикальных пазах 9, В нижней части стрелы 3 установлен пульт управления 26 с закрепленным на не(ч грузозахватным органом 27,,2О

Кран-манипулятор работает следующим образом. йля того чтобы привести кран-манипуля тор в рабочее состояние, оператор с помо;

ШЛО рукоятки на пульте управления 26 25 включает механизм уравновешивания, растор. маживая звенья стрелы 3. Для поднятия груза включается электродвигатель 21, и движение от него передается на конические шестерни 22 и через винтовую пару (винт зо гайка) 23, 24 на звено 6 стрелы 3 с опор ными катками 25, перемещающимися в вертикальных пазах 9. для исключения самопроизвольного перемещения груза после того, как операто М убрал руку с пульта управления 26, начинается действие механизма уравновешивания, Прекращаетоя поступление тока в электромагниты 20, их сердечники отходят, поворачивают тяги 16 вокруг шарниров 17 4О и 18, прижимая при этом диски 13 к дискам 12 за счет растяжения пружин 15. В таком положении происходит эатормаживание и предотвращается самопроизвольное перемещение груза.

Лля того чтобы груз имел возмохяость свободного перемещения, оператор должен включить электромагнит 20 при помощи рукоятки на пульте управления 26, при этом сердечник электромагнита, втягивается. поворачивает тяги 16 вокру1 шарниров 17 и 18, отодвигая наружные конусные диски

13 от внутренних конусных дисков 12 эа счет сжатия пружин 15, В таком положении катки 12. 1 могут свободно вращаться на оси 14, а следовательно, и перемешаться в горизонтально направленных пазах 10, Формула изобретения

Край-манипулятор, содержащий колонну, на оголовке которой установлена стрела с шарнирно сочлененными звеньями, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью предотвращения раскачивания транспортируемогоо груза, оголовок выполнен с горизонтальным направляющим пазом, а кран снаб». жен расположенным на оголовке «колонны механизмом уравновешивания, состоящим и жестко связанного со звеном стрелы опор ного катка, наружного и внутреннего тормозных конусных дисков, причем последний выполнен за одно целое с опорным катком, перемещающимся в горизонтальном направ ляюшем пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 285653, кл, В 66 С 23/42, 1967.

Составитель -.Т,. Григорян

Редактор Н. Ахмедова Техред К. Гаврон Корректор . Тутпща

Заказ 3606/18 Тираж 1047 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5