Ручная передвижная таль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ОСАНКЕ изоьеетвния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (}) 614019 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22 06.76 (21) 2376655/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
B 66 37 3/12
Государственный ноиитет
Соввта Министров 6СУ по делам изооретвннй н открытий (43) Опубликоваио05.07.78,Бюллетень ¹25
/ (45) Дата опубликования описания 27.05.78 (53) УДК 621,861 (088.8) А. Г. Шевцов, О, H. Архипов, В. А. Таймыр, Г. Г, Кузнецов и Б. В. Дзюбинский
I (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ТАЛЬ
Изобретение относится к поттьемнотранспортному машиностроению, а именно к ручным передвижным талям.
Известна ручная передвижная таль, содержашая ходовую тележку о корпусом, в котором смонтирован приводной вал (1).
Известна также ручная передвижная талЬ, содержашая тележку с корпусом, в котором смонтирован приводной вал,"связанный с грузоупорным тормозом, редуктором и гру зовой звездочкой с цепью 2 .
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность их в работе, Цель изобретения - повышение надеж- . нос ги.
Указанная цель достигается тем, что таль, снабжена дисковым тормозом с корпу/ сом и раэмыкаюшим кольцом, тяговым колесом с подпружиненными шариками, дис»
3 ком с утлублениями, пальцами и подшипни-, ком, посредством которого тяговое колесо соединено с корпусом дискового тормоза, размыкаюшее кольцо которого через пальцы соединено с диском, который свя2 зан с тятовым колесом посредством подпружиненных шариков, часть поверхности каждого иэ которых расположена в соответсгвуюшем углублении диска, а один из тормозных дисков установлен подвижно в осевом направлении на приводном валу, вы» . полненном со шлицами.
На чертеже изображена предлагаемая таль, обший вид. О Ручная передвижна я таль содержит ходовую тележку 1 с корпусом 2, в котором смонтирован приводной вал 3, связанный с грузоупорным тормозом 4, редуктором 5 и грузовой звездочкой 6 с цепью 7, Тяго15 вое колесо 8 соединено с корпусом 9 диI скового тормоза 10 посредством подшипника 11, Раэмыкаюшее кольцо 12 дискового тормоза 10 через пальцы 13 соединено с диском 14, который связан с тярц говым колесом 8 посредством подпружиненных шариков 15, часть поверхности каждого иэ которых расположена в соответствуюшем углублении 16 диска 14. Один иэ тормозных дисков 17 дискового тормоо1 эа 10 установлен подвижно в осевом на1I, Ãшле .пии на приводном Валъ 3, вьптолнен пом со шлицами 18, Гучнал передвижная таль работает следуюшим образом.
Ходовая тележка 1 может перемешаться по монорельсовой балке. Лля подъема груза врашают тяговое колесо 8, которое через поппружиненные шарики 15 передает момент на йиск 14, который через пальцы
13 соединен с размыкаюшим кольцом 12, растормаживаюшим дисковый тормоз 10, Врашение от тормозного диска 17 передает ся на приводной вал 3 и через грузоупорный тормоз 4 и редуктор 5 — на грузовую звездочку 6, которая перемешает цепь 7 с грузом.
Прн перепвижении тали с поднятым грузом последний удерживается грузоупорным тормозом 4 и дисковым тормозом 10, При усилии на цепи 7, превышаюшем но« 2î минальное усилие, тяговое колесо 8 проворачивается относительно писка 14 за счет осевого перемешения подпружиненных шариков 15 в результате чего врашение на писк 14 не передается, при атом перемеше-. >5 ние шариков 15 сопровождается шелчками, сигналиэируюшими о перегрузке тали.
При врашении тягового колеса 8 осевое усилие воспринимаеп=я корпусом 9 и не перепается на приводной вал 3. f>оI>;.,: - 1 а и эобретеп и я
Ручная перепвижная таль, сопержашая ходовую тележку с корпусом, в котором смонтир ован приводной вал, связанный с Гоузоупорным тормозом, редуктором и г()узоаой звезпочкой с цепью, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе,она снабжена писковым тормозом с корпусом и раэмыкаюшим кольцом, тяговым колесом с подпружиненными шариками, диском с углублениями, пальцами и подшипником, посредством которого тяговое колесо соединено с корпусом пискового тормоза, раэмыкаюшее кольцо которого через пальцы соединено с диском, ко -. торый связан с тяговым колесом посредст вом поппружиненных шариков, часть поверхности каждого из которых расположена в соответствующем углублении диска,а один из тормозных дисков установлен подвижно в осевом направлении на приводном валу, выполненном со шлицами.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СШЛ % 3770086, кл. 192-16, 1973.
2. Отраслевая нормаль 0Н-9-239-60ручные тележки — тали, черт. 725-02,001, 1960.