Привод подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (11) 614021 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.76(21) 2423891/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,07,78,Б1оллетень № 25 (45) Дата опубликования описания03,06. (() 2 (51) М. Кл.
В 66 F 7/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) У,П,К 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, Я. Швец, Э. А. Вибке, А. Г. Кузнецов и Э. Н, Ву-слаев
1
Научно-производственное объединение "Энергия" (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА
Изобретен пе относится к подъемным устройствам, в частности к приводам подъемника для перемешивапия кабин с биологической заШитой, применяемым для ревизии и ремонта корпусов ядерных реакторов и внутрикорпусного оборудования, а также может быть использовано в других областях техники для перемещения ответственных конструкций.
Известен привод подъемника, содержагций винтовой механизм перемещения и устройство разгрузки гайки !1).
Однако такой привод не обеспечивает надежности в работе при использовании его в тяжеловесных конструкциях.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и повышение надежности раооты.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом приводе гайки винтового механизма снабжены цапфами со смонтированными íà них грузовыми траверсами, а винты снабжены балкой, установленной на них посредством опорных подшипников, при этом устройство для разгрузки гаек содержит два расположенных симметрично относительно каж,l0! о винта силовы. гидроцвлиндра, штоки которых шарнирIl() связаны (грузовой траверсой, а корпусы укреплены на (гали(.
На фиг. дана кинематнческая схем;1 1)ривода; на фиг. 2 — общий впд )к)дъем1)ика.
Винты 1 зубчатой передачей 2 связаны с электродвигателем 3. Винт Il расположен)гая па нем гайка 4 образуют винтовой м xclHIIзм. в
Симметрично относительно в))нтов расположсны силовые гидроцилиндры 5. штоки которых связаны с цапфами б. смонтированными на гайках, снаоженных грузовыми траверсами 7, воспринимающими нагрузку от лаза 8 Il ка-! о бины 9 через запирающие пальцы 10, уста)говленные на качающихся балках 1.
Винты, работа)опцие на растяжение, продеты верхними концами через гнезда упорных подшипников 12, установленных на рамс 13, и закрыты грузовыми гайками 14. Корпусы 15 в п)дроцилиндров подвешаны на цапфах 1б, oHIIрающихся на балки 17, которые смонтированы посредство:1 опорных подшипников 18 на винтах. Для предотвращения горизонтальных смещений винтов их нижние концы закреплены в
20 радиальных подшипниках 19.
Привод работает следуюгцим образом.
При вывешенной на запирающих пальцах
10 каопне 9 с лазом 8 п)дроцнлиндрами 5 создают гидравлическ))й подпор, близкий ll() величине к максимальной нагрузке от вес;1 ка25 он вl>! и л )3a. Посл(эз ого вкл1оч(lк)т элен г!)об!4021
Фор.(гу,га изобретенí. I
Сосгавигели Г. (>Роиская
Тсхрсд (У .((уговаи ((оррг ктор 1!. Макаренко
Тира>к 1047 ((однисиое
Рсдак>ор Е. Брятиикоии
Заказ ЗГ>(!7/(9
Ц((ИИПИ Государственного ко»»тета Совета Министров (.CCP
fIO >l i >i ii3O(>(> T H HH ii OTKP blT H H
1 (3035, Москва, %-35, Раугиская иаб.. д. 415
Филиал !1ПГ(«11атеит», г. У>кгород, ул. Проектная, 4 двигатель 3, что вызывает вра(цение в.нтов 1, а следовательно, перемещение ходовых гаек 4. грузовых траверс 7 и кабины с лазом.
Так как скорость подачи масла в гидросистеме обеспечивает скорость выдвижения штоков гидроцилиндров, большую скорости перемещения ходовых гаек, то все время имеется гидравлический подпор, который разгружает гайки 4 от осевых нагрузок, что уменьшает трение в резьбе и, следовательно, износ гайки.
При холостом ходе грузовых траверс дав- ((( ление в гидроцилиндрах снижается. Конструкция привода позволяет производить вертикальные перемещения тяжеловесных конструкций вместе с людьми без специальных страхующих элементов, так как при нарушении работы вин15 тового механизма вес перемещаемой конструкции воспринимается гидроцилиндрами, которые в этом случае играют роль гидравлических амортизаторов.
Регулируя величину гидравлического подпора, можно менять грузоподъемность привода. zp
11ривод подъемника преимущественно для вертикального перемещения тяжеловесных конструкций, содержащий винтовой механизм перемещения и устройство flJIH разгрузки гайки, от>гичиющийся xeivl, что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения надежности работы, гайки винтового механизма снабжены цапфами со смонтированными на них грузовыми траверсамн, а винты снабжены балкой, установленной на них посредством опорных подшипников, при этом устройство для разгрузки гаек содержит два расположенных симметрично относительно каждого винта силовых гидроцилиндра, штоки которых шарнирно связаны с грузовой траверсой, а корпусы укреплены на балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 500177, кл. В бб F 3j08, 13.10.71.