Приспособление к гидравлическому тарану для пополнения колпака воздухом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 61414

СССР

Класс 59с, 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Е0" . .© fl.,Т:i

ТЕ:

f> Ill °

С. Д. Чистопольский

ЕКАЛ, .

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТАРАНУ

ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ КОЛПАКА ВОЗДУХОМ

Заявлено 8 февраля 1940 г. в НКЗеги за № 1б21

Опубликовано 30 июня 1942 г.

Для нормальной работы гидравлического тарана необходимо, чтобы в колпаке его постоянно был в достаточном количестве воздух, который, постепенно растворяясь в воде, выносится с нагнетаемой водой наружу. Поэтому приходится периодически (один раз в пять — десять дней) останавливать таран и выпускать из колпака воду, заменяя ее воздухом. Необходимость указанной операции вынуждает следить за работой тарана. При малом объеме воздуха в колпаке понижается к. п. д. установки, а в случае, когда из колпака выйдет весь воздух, сильные гидравлические удары в питательной трубе ведут к порче последней.

Известные приспособления для автоматического пополнения колпака тарана воздухом, выполняемые в виде трубок, вставок и других элементов, которые снабжены иногда клапанами и ввинчиваются в отверстие колпака тарана под его нагнетательным клапаном, не достигают своего назначения, так как продолжительность вакуума в питательной трубе обычного тарана практически ничтожна и составляет в среднем всего 0,01 — 0,02 сек. При столь небольшой продолжительности вакуума,- как показывает опыт, по тем или иным трубкам и вставкам, длиной даже в несколько миллиметров, воздушные пузырьки не успевают пройти, не говоря уже о том, что тот или иной клапан не успевает открыться из-за присущей ему инерции.

Предлагаемое приспособление имеет целью устранить отмеченный выше недостаток, присущий уже известным приспособлениям к тарану для пополнения колпака воздухом, и имеет ту отличительную особенность, что для подсоса воздуха в колпак тарана при мгновенном понижении давления вслед за гидравлическим ударом применен вставленный в корпус тарана элемент, выполненный в виде пробки, имеющей отверстие типа «отверстия в тонкой стенке».

На фиг. 1 изображен продольный разрез примерной формы выполнения приспособления, а на фиг. 2— вид сверху приспособления по фиг. 1.

Приспособление имеет форму полой пробки 1 с гранями 2 для завертывания ее гаечным ключом в № 61414 вытекает струя воды, а при понижении давления струя обрывается и происходит всасывание пузырьков воздуха в корпус тарана под

его нагнетательный клапан. При следующем периоде нагнетания этот пузырек воздуха проталкивается в колпак тарана. Пробка работает автоматически и непрерывно.

Фнг. 1.

Фиг.

Редактор П. В. Сысоев, Техн. редактор Н. Н. Пискарева.

А-12242. Подп. в печ. 26/Х 1949 г. Тираж 500 экз, Цена 65 коп. Зак. 440/9517, Типография Оборонгиза. навинтованное отверстие стенки корпуса тарана, а также с резьбой 8 и отверстием 4 малого диаметра около 1 мм, глубина которого также весьма незначительна. Отверстие 4 соединяется с коническим уширением 5 цилиндрического канала б пробки. Канал пробки заканчивается у ее торца с резьбой.

Таким образом, пробка 1 у торца имеет отвфтие типа, известного в гидравлике,по/1, . йаименованием «отверстие в тонкой стенке», инерция в котором при подсосе через него воздуха.,„ничтожна. Пробка 1 может быть ввинчена в стенку корпуса тарана, например под его нагнетательным клапаном.

Действие приспособления, как показывает опыт, выражается в том, что при высоком давлении через отверстие 4 в пробке свободно

Предмет изобретения

Приспособление к гидравлическому тарану для пополнения колпака воздухом путем подсоса его при мгновенном понижении давления в корпусе вслед за гидравлическим ударом, отл ич а ющееся тем, что с целью образования отверстия для подсоса воздуха применена вставленная в стенку корпуса полая пробка, имеющая отверстие типа «отверстия в тонкой стенке».