Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеоз Советсинв
Социапистичесииа
Респубпии (11)61414 5
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявленО 060776 (21) 2383309 р9-11 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет— (433 Опубликовано 050778.Бюллетень ЭЙ 25 (45) Дата опубликования описания о50678
2 (б1) М, Кл.
01 а 1/OO
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открыти и (бЗ) УДК 625 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.A.Ãoðäååâ, Н.М.Исаев и В.А.Михайлов
{7t) Заявитель
Государственный проектно-изыскательский институт Гнпропромтрансстрой (5 4 ) желеЗнОдОРОжннй пут ь
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен железнодорожный путь ° содержащий последовательно расположен— ные участок пути, уложенный на искус- 5 ственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание 11) .
Однако известный путь не стабилен l0 на стыке этих участков из-за резкого перепада жесткости основания; при наезде подвижного состава на искусственное сооружение с железобетонным основанием происходит разрушение под- 15 рельсовой постели и вырыв прикрепителей под воздействием отрицательного изгиба рельсов, что не обеспечивает расчетной долговечности основания.
Цель изобретения — увеличение сро- 30 ка службы пути.
Для достижения этой цели балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная 25 призма с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.
Блочная призма может быть выполнена с соотношением высоты к длине в пределах 1:5-1:8, а элементы блочной ЗО призмы — связаны между собой н с искусственным сооружением гибкими связями.
На чертеже изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид.
Железнодорожный путь содержит последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении (туннель) н имеющий железобетонное основание 1, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имею щий балластное основание 2.
Балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и пад ним уложена блочная призма 3 с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.
Соотношение высоты Ф блочноЯ призмы к длине .L 1:5-1:8.
Такие соотиашени я размеров и наличие гибкой связи 4 при любых практик чески возможных сочетаниях модулей деформации грунта и упругости основания обеспечивают очертания линий.прогибов блочной призмы (консоль на упругом основании) до кривой с переменным радиусом. Под нагрузкой кривизна призмы увеличивается от места стыковки, о оставаясь при этом одного знака (вы614145
Редактор Г.Бельская
Заказ 3654/25 Тираж 670 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пухлостью вверх), что обеспечивает плавный переход от пути на земляном Ьрлотне к пути на железобетоне.
Формула изобретения
1. железнодорожный путь, содержа щий последовательно расположенные участок агути, уложенный на искусственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы пути, балластное ос нование выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная призма с переменным сечением, уменьшающимся от места стыковки участков.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блочная призма выполнена с соотношением высоты к длине в пределах 1:5-1:8.
Э. Устройство по пп.1,2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы блочной призмы связаны между собой и с искусственным сооружением гибкир ми связями °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Волков В.П. Туннели и метропо" литены, М., Транспорт, 1975, с ° 396.
Составитель Н.Ермакова
Техред Е, Давидович Корректорд. цебола