Устройство для обмена транспортных средств в горных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (51) М. Кл.

E 01 В 23/ОО

E 21 Г 13/02 (22) Заявлено13,06,75 (21) 2146111/29-03 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мннестров СССР по делам нааеретеннй н отнрытнй (23) Приоритет (43) ОиубликованоО5.07.78.Бюллетень J4 25 (45) Дата опубликования описания 14.06.78 (53) УД1 622.62(088. 8) И. М. Гергоков, П. С. Посевин н A. И. Тутнов (72) Авторы изобретения

Центральный научнс -исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ

Изобретение относится к горнопроходческому оборудованию, предназначенному для комплексной механизации проходки горизонтальных горных выработок, в том числе тоннелей различного назначения.

Известен перемещаемый в поперечном направлении рельсовый путь для горнодобывающих машин. Перемещение такого пути на . исходную позицию по направлению к забою происходит по частям с самоходным переходом машины с непередвинутой части пути иа передвинутую ло криволинейной соединительной части пути, выполненной из инвентарного рельсового звена, концы которого параллельны и смещены один относительно другого, а криволинейная часть выл олнена по двум одинаковым окружностям, центр одной иэ которых расположен по одну сторону звена, а центр другой - по другую его сторону. На время самоходного перехода машины вдоль забоя набор инвентарных звеньев устанавливается На место cbeMHDго прнмопннейного учеогне (l) .

Перемещаемые в поперечном ттанравлении

1 епьсовые пути не могут обеспечить комп-

2 лексный объем транспортных средств и горных машин в зоне призабойного участка прп проведении горных выработок на закруглениях с одновременным перемещением всех к звеньев основных откатачных рельсовых путей.

Известно устройство дпя обмена транопортных средств в горных выработках,включающее платформу, на которой укреппены о рельсовые пути и средства их стыковки 2, 11елью изобретения явпаетса обеспечени6 эффективной проходки горных выработм на закруглениях.

11ель достигается тем, что ппатформа та выполнена из секций, шарнирно связанных между собой, а средства стыковки репьсовых луней выполнены в виде тепескопических рельсовых звеньев.

Каждое телескопическое репьсовое Звено

gy может быть выполнено из наружного и внут риколейного звена, каждое иэ которых од» ним концом закреплено на соответствунщай секции платформы.

На фиг.1 изображена схема устройства обмена Tp 9 F cB op THbIx cp8@c l вид s плане; на фиг. 2 — телескопическое рельсовое звено, вид сбоку, на фиг. 3 — т . 3 — то же вид в плане; иа фиг.4 — разрез А-А фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б фиг.

Устройство для обмена транспортных средств состоит из платформы, выполненной из отдельных секций 1, соединенных между собой шарнирными сцепками 2.

На каждой секции 1 платформы в пределах ее длины жестко укреплены рельсовые пути 3 ипи стрелочные переводы 4.

Между секциями 1 рельсовые пути 3 соединены те песк опичеекими репьс овыми weньями 5 (фиг.2 и 3). Каждое телескопическое рельсовое звено 5 состоит иэ двух основных элементов: наружного направляюше« го звена 6 и внутриколейного звена 7. Звенья 6 и 7 крепятся шарнирно к соответствующим секциям 1 при помощи папьпев 8, каждый из которых закреплен по вертикальной оси рельсового пути 3 (фиг.4).

Так, например, наружное направляющее звено 6 крепится к секции В, а внутрикопейное звено 7 - к секции Г (фиг,3).

Телескопичность двух параллельно расположенных звеньев 6 и 7 достигается за счет продольного выступа и впадины, расположен ых .внутри этих звеньев. Оба звена скреплены между сдбой, соединительной ппа 3кой 9 {фиг.5) . зо

Кроме того, звенья 6 и 7 снабжены хвос.товиками 1О (фиг.2 и 3), необходимыми дпч блокировки крепления их к рельсовым путям 3,, хвостовики выполнены по форме боковых редьсовых впадин (фиг,5) и скреп. пены с ними при помощи компенсирующего устройства 1 1 (фиг.3).

Каждое внутрикопейное звено 7 имеет обработанную рабочую поверхность п.о профилю головки рельса и скатов подвижного со- gg става подземного транспорта и по уровню его расположения подгоняется к. неподвижно.му рельсу, расположенному на секции платформы (фиг. 5) .

Устройство, работает следующим образом1

При закруглении выработки с заданным радиусом секции 1 технологической платформьп будучи шарнирно скрепленными, соот ветственно займут свои места по выработке (по схеме многоугольника) в соответствии 50 с радиусом закругления и длины образующей хорды каждой секции.;При этом каждое те47 4 пескопическое рельсовое звено 5, расположенное между секциями 1 платформы и находящееся внутри радиуса ог оси выработки, проходящей tID оси шарнирных сцепок 2 платформы (фиг, 1), будет стягиваться {укорачивать» ся), а каждое телескопическое рельсовое звено 5, находящееся за пределами этой оси растягиваться (удлиняться) HB co ответствующую величину в пределах угла пс ворота, образуя, таким образом, многозвенную цепь рельсовых путей.

Укорачивание и удлинение рельсовых зве.ньев 5 обеспечивается их конструкцией, а именно тем, что наружное направляющее звено 6 с продольным выступом перемешаеФся относительна внутрикопейного звена 7, внутри которого выполнена впадина. Один конец звеньев 6 и 7 при этом остается прикрепленным к соответствующей секции технологи песк ой платформы

Описанное устройство позволяет обеспе чить прохождение горных выработок по заданному радиусу закругления без демонтажа и переустановки устройства для обмена трансп ортных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для обмена транспортных средств в горных выработках, включающее платформу, на которой укреплены рельсовые пути и средства их стыковки, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью обеспекения эффективной проходки горных выработок на закруглениях, платформа выполнена иэ секций, шарнирно связанных между собой, а средства стыковки рельсовых путей выполнены в виде телескопических рельсовых звеньев.

2. Устройство по п.1 о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что каждое телескопическое рельсовое звено выполнено из наружного и внутриколейного звена, каждое из которых одним концом закреплено на соответствующей секции платформы.

Источники информации, принятые во внимакке при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 129223, кп. Е 01 В 23/ОО,1959.

2. Абрамсон Х. И. Опыт рациональной организации путевого хозяйства. M., "Угпетехиздат, 1957.

614147

8 фиг. 4

Соатавитепь В.Шестимирова

Редактор С.Титова Техред 3. фанта . Корректор fl.Ìåïüíè÷âíêî

Заказ 386S/2В Тираж 870 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фипиап ППП Патент . Г. Ужгамл. vn пвмас ччиаа