Приспособление для смазки ходовых колёс повозок, преимущественно комбайнов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 61415
Класс 634, 19
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений
Т. Ф. Измоденов
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ХОДОВЫХ КОЛЕС
ПОВОЗОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОМБАЙНОВ
Заявлено 8 мая 1939 г. в НКЗем за № 1169
Опубликовано 30 июня 1942 г.
Применение для смазки ходовых колес разнообразных полых осей, которые заполнены смазочным материалом и имеют каналы в стенках для прохода смазочного материала в ступицы ходовых колес, уже известно. Такие смазочные приспособления не обеспечивают равномерной подачи масла к поверхностям трения оси и ступиц ходовых колес и не позволяют выдавливать смазочный материал одновременно из полой оси к местам ра"положения на них ступиц на ходу комбайна.
Предлагаемое приспособление для смазки ходовых колес, преимущественно комбайнов, имеет целью устранить отмеченный недостаток уже известных смазочных приспособлений того же назначения, использующих полую ось с запасом смазочного материала для смазки ступиц колес. Приспособление имеет ту отличительную особенность, что в полости оси расположены два поршня, насаженные на распространяющиеся от середины к концам обратные винтовые нарезки винта, предназначенного для перемещения поршней от середины к концам по мере надобности, йри его поворачивании
На фиг. 1 показан продольный разрез примерной формы выполнения оси ходовых колес комбайна, имеющей приспособление; на ,фиг. 2 — вид сбоку на ось по фиг. 1.
Через полую ось 12 комбайна, эксцентрично по отношению к ее геометрической оси, пропущен винт 5, имеющий правую и левую нарезки, распространяющиеся от середины по направлению к его концам. Цилиндрические концы винта 5 пропущены через отверстия 1З в деревянных пробках и 2, которые забиты в концы оси 12 и имеют эксцентрически расположенные отверстия для прохода наружу концов винта 5. Кроме этих отверстий, пробки 1 и 2 имеютотверстия 8 и 4, предназначенные для заполнения полой оси запасом солидола или другой густой смазки посредством зубчатого тавотонагнетателя. На винте 5 расположены оба поршня б и 7 с гайками 8 для взаимодействия с нарезками винта 5 и кольцевыми желобками 9 для уплотнения. Один из концов винта 5 сделан в виде квадрата 14 для поворачивания винта 5 гаечным ключом.
Для вывода смазки в полости 15 ступиц 1б ходовых колес из полой № 61415 оси 12 предназначены отверстия 10 и 11 в стенке оси. Эксцентричное расположение винта 5 в полой оси 12 предохраняет от вращения поршни б и 7 при их поступательном перемещении вдоль оси 12 при поворачивании винта 5.
Через отверстия 8 и 4 полая ось 12 заполняется смазкой до Bbiхода последней через тонкие отверстия 17 ступиц 1б. При этом поршни б и 7 предварительно сомкнуты в середине полой оси 12. При эксплоатации время от времени поворачивают винт 5 ключом за его квадрат 14, выдавливая смазку в полости 15 ступиц через отверстия 11 в стенке оси 12.
Предмет изобретения
1. Приспособление для смазки ходовых колес повозок, преимущественно комбайнов, осуществленное в виде полой оси с запасом смазочного материала, снабженной каналами для вывода смазочного материала в ступицы колес, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для выдавливания смазочного материала в полости оси расположены два поршня б и 7, насаженные на обратнь1е винтовые нарезки винта 5, принудительно вращаемого по мере надобности за его концы.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что для предохранения от вращения поршней б и 7 при их поступательном перемещении винт 5 расположен эксцентрично относительно геометрической оси поршней.
Фиг. 2.
Редактор 11. В. Сысоев.
Техн. редактор Н. Н. 77искарева.
А-12242. Подп. в печ. 26/Х 1949 r.
Тираж 500 экэ. Цена 65 коп.
Зак. 440,9517.
Типография Оборонгиза.