Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
к эсесовц
ОП АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И-Ф"
Союз Советскии
Социалистических
Республик (11; 614158
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЫЬСт ВУ (61) Дополн тельиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 09-03.76(21) 2333098/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.786юллетеиь № 25 (45) Дата опубликования описания,14.06.78
Я (51) М. Кл.
Е Ol Н 5/1О
Государственный номитет
Совета Инниатрва СССР по делам изобретений н OTKpblZNN (gg) ДК 825.768Л (088.8) (72) Автор изобретения
М. A. Алабин
Государственный научно-нсспедоватепьский институт гражданской авиации Аэропроект (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЗРОДРОМНИХ
ПОКРЫТИЙ
1.
Изобретение относится к устройствам, нспопьзуемым дпя очистки с помощью нат рева поверхностей с искусственным покрытием, а именно к гаэоструйным машинам, в которых в качестве генератора горячего газа испопьзуется турбореактивный двнгатепь.
Известна гаэоструйная машина дпя очнс ки аэродромных покрытий от атмосферных осадков, посторонних частиц н предметов 1О (снега, гопопеда, воды, пыпн, мусора н др.), содержащие транспортное средство, на кото;ром установпены турбореактивный двнгатепь с компрессором н топливной системой, газопровод с эжектором н соппом на конце 1а .И
Недостатком указанной газоструйной ма. шины явпяегся неполное использование сжа+ того воздуха, образуемого компрессором турбореактивного двнгатепя, снижение режи - ав ма работы двнгатепя нз-за возможной поте рн устойчивости гаэоструйной машины.
Цепью нзобретення явпяется повышение процзводнтепьности газоструйной„ машины н ее экономичности. И
Дпя достиження этой цепи на шасси машины установлены щепевое соппо н,камера сгорания, подкпюченная с одной стороны к компрессору турбореактивного двигатвпя н его топпивной системе, а с другой стороны соединенная посредством газопровода н системы эжекторов с щепввым сопаоъа.
Кроме того, с цепью регупнрованиа ттода чн топпива камера сгорания снабжена дроо. сепьной заслонкой н с цепью обеспвчвняа устойчивости машины соппа распопожвны по разные стороны от оси симметрии машины.
На чертеже изображена првдпагавмая гаэоструйная машина.
Газоструйная машина имеет транспорт ное средство 1, авиационный- турборвактйв. ный двигатепь 2 - генератор горячего!га эа, газопровод 3 .с сопном 4 на конце, ка меру сгорання 5, спужащую доподнвтепъным генератором горячего газа,.снабженную грубопроводом 6 отбора воздуха с дроссвпьноф заспонкой 7 от компрессора турборвакттав ного двнгатепя н соединенную с системой эжекторов, 8 (сверхзвуковой эжвктор),до попнитепьным профипированным трубопроводом 9 с выходом, выполненным в виде щепевого соппа 10, и с трубопроводом 11 подачи топпива, имеющим дроссепьный кран
12 . от топпивной системы 13 турбореактивного двигателя в . топпивную форсунку
14, установленную в камере сгорания 5.
На камере сгорания установлен восппаме
„Ф йитепь 15, служащий дпя запуска устройстваа.
Щепевое соопо расположено по другую 1 .сторону от центра тяжести машины и паpBlIHeoBHo соплу 4 с таким смещением вдопь ,продольной оси газоструйной машины, при котором газовые потоки обрабатывают каждый свой участок поверхности. Такое взаимное расположение выходных сопел увели чивает ширину обрабатываемой поверхности, обеспечивает отброс льда, снега и др. в од ном и том же направлении струями горячего тазы и позволяет разгрузить транспортное средство.
Газоструйная машина работает спедующим образом.
Запускают турбореактивный двигатель 2, выводят его на установленный режим работы и направляют горячие газы oт турбореактив ного двигатепя 2 по трубопроводу 3 с соп« дом 4 к очищаемой поверхности, Поспе этого включают пусковой восппаменитепь 15, открывают дроссепьный, кран 12 на трубопроводе подачи топлива, и топпиво из топпив-. ной системы 13 турбореактивного двигателя
2 поступает к топливной форсунке 14 и в камеру сгорания 5. Запускают камеру сго— рания 5 и выкпючают пусковой; воспламенитепь. 15. Открытием дроссельной заслонки
7 и дроссельного крана 12 выводят камеру сгорания 5 на такой режим работы, при zoгором параметры газовой струи, выходящей из щепевого соппа 1О имеют, примерно, те ке значении, что и параметры газовой струи выходящей из сопла 4.
Перемещением транспортного средства 1 производят очистку поверхностей с искусст-: венным покрытием от снега, гопопеда, воды пыпи мусора и др
При отборе 6% воздуха от компрессора цвигатепей, имеющих степень повышения дав пении в компрессоре в предепах от 8 до 1С с и при подогреве его в камере сгорания до о
1000 С производитепьность гаэоструйной машины с дополнительным генератором газа, газовая струя которого имеет такие же параметры, как и газовая струя от основного генератора газа, может быть увепичена иа 4О-60%, а расход топлива на 1 кг горя чего газа снижен на 10-15%, Это позвопяе сократить потребность в гаэоструйных машинах дпя очистки поверхности и получить экономию топлива при очистке.
Формула изобретения п 1. Газоструйная машина дпя очистки аэродромных покрытий, содержащая самоходное шасси, на котором установпены турбо,> реактивный двигатель с компрессором и топ- ливной системой, газопровод с эжектором
2 и соплом на конце, о т.л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности и экономичности машины, на шасси установлены щепевое соппо и камера сгорания, подкпюченная с одной стороны к компрессору турбореактивного двигателя и его топпивной системе, а с другой стороны соединенная посредством газопровода и системы эжекторов с щепевым соплом.
2. Машина по п.1, о т и и ч а ю щ а35 я с я тем, что,с цепью регулирования подачи топлива, камера сгорания снабжена дрос сепьной заслонкой.
3. Машина по п.1, о т и и ч а ю щ ая с я тем, что,, с цепью обеспечения ее
40 устойчивости, сопла расположены по разные стороны от оси симметрии машины.
Источники информации, принятые Во вни» мание при экспертизе;
1. Авторское свидетепьство СССР
2 1