Привод рабочего органа роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсюа
Социалистических
Республик (11) 6 14174 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16 07 7«:(21) 1944803/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описанья 01.06.78
2 (51) М. Кл.
Е 02 Р 3/18
Е М. V"-5 06
Е 02 Р 9/20 (53} YÉK 621.879.48 (088.8) Гееударственай поюпет
Севвта ЭЬнктрев СССР м делам пзобретвний а еткрнтай (72) Автори изобретения H. К. Обухов, Б. A. Барингольц н B. Н. Репин (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский н проектный институт угольной промышленности укрниипроекз р (54) ПРИВОЙ РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройной технике.
Известен привод рабочего органа роторных экскаваторов, включающий электродвигатель, редуктор, узел сцелления с .рабочим органом, выполненный в виде упругого звена из элементов типа пневматических камер
И
Недостатками привода являются сложность обеспечения требуемой податливости упруго го звена и необходимость согласования этой податливости с коэффициентом сцепле-. ния пневмокамеры с валом роторного колеса, а также трудность замены вышедших из строя пневмокамер, Известен привод рабочего органа ротор ного экскаватора, включающий двигатель, редуктор, роторное колесо, между обечайкай и ступицей которого расположены упругие элементы и узел сцепления, установлениьтй на роторном колесе. 1 2 .
Недостатком известного привода являет ся влияние податливости упругого звена на коэффициент сцепления пневмокамеры с валом роторного колеса.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на привод рабочего органа экскаватора.
Это достигается тем, . что упругие элемена ты соединены со ступицей и обечайкой рабочего органа посредством кинематичес ттих пар.
Иа фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 - разрез А-А
1Е фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фаг. 2.
Привод рабочего органа экскаватора ñîñтоит из электродвигателя 1, редуктора 2, вала Э роторного колеса, роторные колеса
4, обечайки 5 с режущими элементамн (ков1а шами), упрут"ях шаров 6, размещенных в сферических гнездах по внешнему диаметру колеса р, демпфера 7, жестко связанного с корпусом роторного колеса, и ролика 8, жестко связанного через кронштейн 9 с обвар чайкой 5. Демпфер 7 имеет профилированньтй башмак 10, шарнирно-связанный с корпусом демпфера, и пакет упругих элементов
11, В башмаке 10 имеется гнездо 12 для
23 защелки, фиксируюшей башмак в унлотнен6141 74 ном положении. Клин 13, шарнирно установленный на кронштейне 14, который жестко связан с обечайкой 5, взаимодействует со стопорным устройством, закрепленным на корпусе демпфера 7 и состоящим из защелки, 15 и пружины 16.
Привод рабочего органа работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 1 через редуктор 2 и вал 3 передается на роторное
t0 колесо 4, которое, воздействуя деМпфером
7 иа ролик 8. осуществляет дальнейшую передачу силового потока не обечайку 5 с режущими элементами. Гашение динамических нагрузок, возникающих в горизонтальной и вертикальной плоскостях при копании, происходит эа счет упругих шаров 6, свободно размещенных в гнездах колеса 4. Колебания крутящего момента на рабочем органе гасятся в демпфере 7 в результате рассеивания энергии в упругих элементах 11.
Сьемный профилированный башмак 10 обеспечивает явтоматическое регулирование на» грузки на рабочем органе по нелинейному за» закону, например косинусному, кубическому и т.п. в зависимости от условий работы экскаватора.
При возникновении на обечайке 5 перегрузки башмак LO иод действием ролика 8 устанавливается в этом положении прн помоши защелки 1 5. В результате этого происходит рассоединение роторного колеса 4 и обечайки 5, которая стопорится, а роторное колесо и вместе с ним все вращающиеся массы привода пробуксовывают благод&» ря шарам 6. Возврат системы в исходное положение осуществляется путем реверса роторного колеса, при котором клин 13, воздействуя иа скошенный выступ защелки 15 выводит ее из гнезда 12. Освобожденный башмак 10 шщ действием сжатых элементов 11 аакймает исходное положение для, сцепления с роликом 8.
Настройка системы иа снятие определенной пере рузки в приводе рабочего органа может пропэводиться при помощи набора упругих влемеятов в демпфере 7.
Формула изобретения
Привод рабочего органа роторного экскаватора, включакаиий двигатель, редуктор, роторное колесо, между обечайкой и ступицей которого расположены упругие элементы и узел сцепления, установленный на роторном колесе, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на привод, упругие элементы соединены со ступицей и обечайкой посредством кинематических пар.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 79867, кл. Е 02 3/24, 1 949.
2. Авторское свидетельство СССР № 393408 кл. Е 02 Р 5/08, 1 971.
6l 4174
ЖИБ
1Х
Puz. У
Составитель М. Дымская
Техред -3. Фанта Корректор С. Гараснняк
Редактор С. Титова
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3658/27 Тираж 81 9 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5 .