Гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
«»»» .
Г ) " ""-. ; о
Союз Советских
Соцмалнстммесиих
Республик
ОП ИCÀНИ-Е
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (") выхеа (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.01.77 (21) 2444113/29-03 (51) M. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет» (43) Оиубликоваио05.07.78.Бюллетень № 25
1о 02 Р Э/22
Государстоенньк комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий (53) ДК621.878»
:629» 1 1 (088»8) (45) Дата опубликования описания 01,06.78 (72) Авторы изобретения
Б. Д. Оренбойм н B. И.,Розумнеико ;
1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕ1О
ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к вемлвройной технике, в частности к гидравлическим приводам экскаваторов, имеющим предохранительные устр ойства.
Известно предохранительное устройство гидравлического привода экскаватора, выoosseasoe в внлв paerpysoasoro нлалана(1).
Разгрузочный клапан предназначен для статической разгрузки одного из цилиндров рабочего органа при запвртом положении золотника, управляющего этим пилиндром, в случае работы другого пилиндра.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту является гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора, содержащий силовой пилиндр поворота стрелы и сообщен» ный с ним через раэгвуэочный клапан ре. пределитель (2).
Однако в этом приводе в случае, если
s поршневой полости запертого силового пилиндра реактивное давление жидкости превысит предельно установленное, то рабочая ткидкость из этой полости через разгрузоч2 ный клапан сливается в штоковую полость, а избыток жидкости, ив-эа разности объемов поршневой и штоковой полостей, неретекает на слив в бак, 6 Это обеспечивает разгрузку лишь поршневой полости и не обеспечивает разгрузку штоковой полости. Поэтому в случае замены рабочего оборудования обратной лопаты на прямую лопату, когда загруженной является и штоковая полость, то по сути эта полость ,,не разгружается и испытывает ударные нагрузки.
Кроме того,,установленный в приводе разгрузочный клапан сложен в изготовлен нии и настройке, так как состоит ss двух регулируемых разными пружинами и регулировочнымй винтами секций.(При этом, если секпия для пропуска жидкости иэ поршневой полости в штоковую регулируется на
29 установленное давление, то секпия для пропуска избытка жидкосл на слив регулируется на давление, превышающее установленное давление»
Все это отркпатвльно влияет на надвж25, ность привода.
Э
1leJIbIo изобретения является повышение надежности привода путем .гашения Гидравх?ических ударов и разгрузки поршневой и штоK0s0fI полостей силового х?е?лие?дра 07 реаКУНВного давления рабочей среды.
Указанная цель достигается тем, чтo поршневая и штОкОВая пОлОсти силоВОГО цихтие?дра сорб?пее?ьх через ОсеВЫВ каналы разгрузочного клапана, в корпусе которс.го размеецены подпружиненньхй В Об -.òîðîны пружинами золотш?к с винтовыми канавками на его рабочей поверхности и выступом на средней части и втулки, установдениые HB к Он??ах золотника каждый Вну трен ний диаметр которой меньше диаметра осе
ВОГО канала ра»згрузюхххого клапана, при етом пружины установлены соосе?о осевь)м канах?а)»5 корпуса между выступом зопотни
KG И ВТХ ЛКХ)МИ., HB фпГ, 1 п»{)едс { авх?{=-е?а се(еый п))1?вода, па фи{» 2 - к()потру?(?хия разГрузочпОГО клапана» х"ещрввх???ч(-.с)(ий ??ре?вох{ рабочего бо?);:?10.-. ванин экскаввтооа В ча(тности - =5. 0 ст )ед?»5, содержит рас?ц)едели тех{ь 1) силОВОЙ цилиндр
2 IIOBopoYQ{, е) а{з груз Очный клапан»3 и м а Гис т р
Ралн @» g (»ОЗТВР ТУ»»»ВЕ?5 ?0 (ОЕ»)1»Е?Е)ф- Ш?(» порше?е х»у 5(3 н ш ГО?(ОВую подОО ти с разГруз Оч ным клапаном и paeipgeoче?е»)Й клапан с Оа .
КоМ 7, » азГе)узоче?ь?й KJIQHQH Выдох?5?ее? в Виде ко()пуса, сообщеш?ого с щ)5(водом Хиту??е 36 ром 8, В Kopryce У;лат?а?ха Уста ?Овххеп зод Отн ик 9» с им ме 1 р ич и 0 р а си Ох? оже нные в тухх-. ки 1О и 11, пружины 12 и 13»
Долоте?нк 9 имее Hll(»туп 14»a Гр=-.д){ей? частиэ В который Упираются пружины 12 H 35
13д G HB еГО рабочих пОВерхностях Выпоч нены канавки 1,з и 18. В корпусе клапана имеются осевые каналы 17- 19, х{(ружие?ы
l2 и 13 Установлены соосНо каналам. (анахх 1 9 сообеецен со cäHI- DM {»(»Оез ма @
Е гистраль»
Втулки 1О и 11 установлечы на кое?цах золотника, Внутренний диаметр каждой из .которых меньше диаметра осевого канала клапана) В котором OHQ уст(1??овлена. 45 х"??дрввли{хескх?й привод работае", clleдуео???им Образо)»х
При копании грунта el o pealK)g?H и зубьях ковша Вьхзьхвает peeах(авив??ое давление в доржиевой полости силового цилиндра 2, В магистрали 4 и в осевом KBHQJ?e 17. При повышении этого дав»?ения сверх допустимой Нормы втулка 1О сжимает пружину 12, а золот
HHK 8 сжимает друже???у 13 до 7eK H()p по :-
KG жидкосТ ь из пол . тн ка "Q)?Q 1 ?Io Вчн
ТОВОЙ канавке .х. 5 не начне " пр отекать на сххив В канал 19) B по Винтовой KGHBBKe 19
В полость канала 18 и магистраль 5е сообшениуео со штОкОВОЙ поххостью сидовОГО
»»»»»»»»»»Ъ {{ положены симметрично относительно золот ника 9 и ЗГО ВинтОвых KQHGBOK, TO nePP?ее ание )кидк» o(» ти на лив и В ц) 1»0?" овую полость силового IIHJIH?viva 2 будет происходить оде?овреме??е?6. ??()и этом из-за Обра зуюшРГОся Вах(я ыа В штОкОВОЙ ПОПОсти сиххово
) o II5(JIIfHQ{pQ 2»>(HpK(»c{,{,){»?? ");»»?{I ö .зту ?{Ох?ость
FcJI?()Ke jcилие нв ковше eKBKBBBI opa меняв т HQI?pавде ние на ?5 р От{е?В Оположное е?априехер пр?х Bal leHB на пря)?ую лопату то реактИВНОЗ давле??Ие пов!ЯСИТСИ В ШТОK0вой поххости силового цилиндра 2 и жидK 0ñ х»ь буде T He pe 1 ека { ь В Р I» 0 и ор){1 неву ю полость. Однако в этом случае жидкость
HB слиВнОЙ маге?стра)ти 6 черз з ПОлость ка» нала 1 8 т{)к же будР т и Оступать В и Оршне
Вую по??ость сидОВОГО цилиндра 2, В кОтОрой из-Ва paBHoc1H ОбьемОВ поршнеВОЙ и
IIII 0K-.»GO ЕЕ ПОЛОСтэй обраЗУЕ r(IH ВаКУУМ, ?Хр?? зто»? Во Время работь) sKcKGBBT opa
Обеспечивается расширение жидкости привода За С.-?Ет ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Втулок И ЗОХХОТНЕ?KQ до ее 5?ере пуска и 3 Одной ПОЛОсти В дру» гую. Такая характеристика. Ге?дравх-ическ 0?.o привода обеспечивает гашение гидравли IecKHx,»дар оВ В Г??де) Осис теме что значи"
1»ех?ьн o cHH)KGBT динамические наГрузки при внезапно придагаемь?х сидах инерции.
Ф 0 р м p Jl в. и з о б р. е т е н и я
1 еххх?1авд?? ?еск??1? IlpHBGJI paGD el.o обору;дования eKcKBHBI opa, содержащий силовой ц)ГЛИНI?p поворота стрелы H сооб)цее?ньей с ним IF pee разГрузочный кла?1ан распреде
ЛИТ ЕЛЬ, 0 Т Д и Ч G 10 lll И и С и Т(.М, Ч ТО, с цель?о повышения его надежности путем гашения гидравлических ударов и разгрузки. поршневой H штоковой полостей силовоI o I?I?JlI?tmpG oI реактивного давления рабо-: чей среды, поршневая и штоковая полости силового IIHJIII?IJIpa сообщены через осевыеканалы разгрузочного клапана, в корпусе которого размелены подпружиненный в обе стороны пружинами золотник с винтовыми канавками на его рабочей поверхности и выступом на средней части и втулки, устан ОВлене?ыР HG к ое?ххах зоххотника каждый внутренний диаметр которой меньше диаме ) ра осевого канала разгрузочного клапана, при этом пружины установлены coocHo осе-вы)? каналам корпуса между выступом золотника и Втулками»
Источники информации, принятьхе Во вниманне рн экспертизе
1. Беркман H. хх. Одноковшовые гидравл??ческ??е экскаваторы, М., "Высшая школ{а", 1973, с, 180-131, рис. 1306
2. Г (рбан В. Ю. Распределительные и предохранитедьные устройства гидросистем экскаваторов, М. -Киев. Машгиз".
Составитель H. Туленинов
Редактор Е. Братчикова Техред 3. Фанта Корректор A, Гриценко, Заказ 3659/28 Тира к 819 Подписное
GHNHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб.. д. 4/5