Способ построения и последующей расконсервации временных бортов карьера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 6:(.4224
Союз Советских
Социалмстических республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 3 1.07.74(21) 2048518/22 03
С присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07.785юллетень № 25 (5!) М. Кл.
Е 21 С 41/02
Государственный комитет
Совете Министров СССР оо делом изобретений и открытий. (53) УДК 622.271 (088.8) (45) Дата опубликования описания Я. 0$. fg (72) Автор изобретения
В. Н. Ушаков
Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности
Министерства промышленности строительных материалов СССР (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ И ПОСЛЕЦУЮШЕЙ PACKOHCEPBAUHH ВРЕМЕННЫХ БОРТОВ КАРЬЕРА
Изобретение относится к горной промышлеи ности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известен способ построения и последующей расконсервации временных бортов карьера, включающий временное погашение рабочих уступов и последующую их расконсервацию (13
Однако этот способ характеризуется значительными затратами на его осуществление и относительно низкой производительностью работы горцотранспортного оборудования.
Известен также способ построения и после.дующей расконсервации временных бортов карьера при поэтапной его отработке, включающий временное погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую их расконсервацию (23.
С целью увеличения производительности горнотранспортного оборудования и снижения затрат на горные работы, рабочие уступы располагают в плане иод углом 1 к простиранию промежуточного контура карьера, определяемым по зависимости
g = агсэ1п (i ctg /1) - - агсэ1п (i ctg а), где p — -результирующий угол наклона рабочего бор а; и — результирующий угол временного борта, образующего промежуточный контур карьера;..
i — уклон транспортной трассы, причем уступы перед временным погашениеМ обуривают на всю ширину и взрывают..
Способ заключается в следующем.
Внутри конечного контура карьера намечают ряд промежуточных контуров. Уступы обрабатывают вначале до первого промежуточного контура и временно погашают. Перед погашением уступы обуривают на всю ширину площадки и взрывают, после чего часть породы отгружают. Погашенные уступы в совокупности образуют зону консервации. После того
«1к как высота зоны консервации достигнет задан-. ной величины, возобновляют работы на пога. шенных уступах, начиная с верхнего. Уступы выше и ниже зоны консервации отрабатывают с одинаковой интенсивностью. После достижения зоной консервации дна промежуточного @ контура карьера углубку в данном сечении прекращают до полной расконсервации погашенных уступов. Рабочие уступы располагают в плане под углом З к простиранию промежуточного контура карьера, определяемым по эар висимости
614224
Формула изобретения
Составитель А Смирнов
Телред О. Луговая Корректор Е. Папи
Тираж 734 Подписное
Редактор С. Титова
Заказ 3664/30
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССP по делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, . Ж-35, Раугпская иаб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
g = arcsin (i ctg P) — arcsin (i ctg «), где.р — результирующий угол наклона рабочего борта; . а — результирующий угол временного борта, образующего промежуточный кон тур карьера;
i — уклон транспортной трассы, (тангенс угла наклона) .
Благодаря расположению рабочих уступов в плане под углом g к простиранию промежуточного контура карьера увеличивается произ- р водительность горнотранспортного оборудования и уменьшаются затраты на горные работы.
Способ построения и последующей расконсервации временных бортов карьера при поэтапной его отработке, включающий временное погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую их. расконсервацию, отличающийся тем, что, с целью увели чен и я производительности гор нотр а нс портного оборудования и снижения затрат на горные работы, рабочие уступы располагают в плане под углом у к простиранию промежуточного контура карьера, определяемым по зависимости
T = arcsin (i ctg P) — arcsin (i ctg и), где д — результирующий. угол наклона рабочего борта, а — результирующий угол временного борта, образующего промежуточный контур карьера;
i — уклон транспортной трассы, причем уступы перед временным погашением .обуривают на всю ширину и взрывают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Мельников Н. В. Теория и практика открытых разработок, М., 1973, с. 130 †1.
2. Хохряков В. С. Открытая разработка месторождений этапами. — Горный журнал, 1965, № 10, с. 27.